Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115. Ваз 2113 руль


Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

1:502

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.

1:1215

clip_image002.jpg

2:1720

Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема - болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? - он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

2:3893

Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).

2:176

clip_image003.jpg

3:681

clip_image004.jpg

4:1186

Электрика

4:1210

clip_image006.jpg

5:1715

По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.

5:3381

Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

5:555

Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

5:1030

К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 - соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.

5:1875

От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

5:1962

clip_image007.jpg

6:2467

clip_image008.jpg

7:504

clip_image009.jpg

8:1009

clip_image010.jpg

9:1514

clip_image0014.jpg

10:2019

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

10:755

https://www.drive2.ru/l/4899916394579308458/

10:803

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

10:942

следующая статья:

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Заглушки

Ну очень большой

11:1799 20292

www.spike.su

Рулевая рейка ВАЗ 2113, 2114, 2115

Содержание статьи:

0:37

1. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114

0:136

2. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115

0:200

3. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115

0:289

4. Доработка рулевой рейки ВАз 2114

0:354

5. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115

0:451

6. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

0:516
1. Установка демпфера рулевой рейки УЩП ТМ ВАЗ 2114

Проблема: посторонние звуки и вибрация руля ВАЗ 2114 на неровностях дороги.

0:750

Задача: установка демпфера рулевой рейки и усилителя рулевой рейки ВАЗ 2114

0:891

Покупая демпфер просто так его установить не выйдет – нужно доработать крепление к рейке. Чертежи по доработке.

0:1101

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

1:1606

Чертежи деталей для установки демпфера рулевой рейки Ваз 2114

1:1720

Есть варианты, когда люди наваривали данные элементы на стоковое крепление рейки. Я решил пойти путем минимального колхоза и ломания машины. УЩП техномастер и демпфер от знаменитой иномарки.

1:2084

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

2:504

Пользуясь знакомствами можно найти аргоновую сварку и железо для изготовления креплений.

2:673

clip_image003

3:1178

Подружили 2 детали

3:1215

clip_image004

4:1720

Вид сбоку (с левого борта в моторный отсек)

4:1801

clip_image005

5:2306

Это будет как-то так.

5:40

Круговая сварка

5:73

clip_image006

6:578

clip_image007

7:1083

clip_image008

8:1588

clip_image009

9:2093

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

10:504

Деталь для крепления к рейке под усы

10:574

А теперь я решил маскироваться

10:634

clip_image011

11:1139

Повесить всех

11:1168

clip_image012

12:1673

Черный техномастер

12:1712

clip_image013

13:2217

Прокрасил обгоревшие места при сварке

13:73

Болт М10 был взят для того чтобы в процессе работы не разбило резьбу!

13:200

 clip_image014

14:711

Вариант 1

14:731

clip_image015

15:1236

Вариант 2

15:1256

В первом варианте есть вариант зацепа уса рулевой рейки об болт или сам демпфер (проверим при установке) Второй вариант вроде без проблем, но нет демпфер придется сильно гнуть вверх чтобы прикрутить к креплению усов. + бонусом будет дополнительная сила прижимающая подвижную часть рейки вниз (увеличенный износ).

15:1832

clip_image016

16:2337

Крашенная 5ка

16:27

Покраска у ТМ очень добротная

16:85

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

17:590

Сталь 4 крашенная мной

17:634

clip_image018

18:1139

тут тоже сталь и тоже 4ка

18:1187

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

19:1692

Ходы демпфера

19:1721

И в заключении

19:1751

clip_image020

20:2256

Демпфер от ТМ

20:27

Начал с установки левого крепления, встало не с первого раза, резинку подминало, опять же WDшка. Прошло 15 минут — левое крепление на месте (встало жестко). Полез к правому, открутил приложил старое крепление и новое — новое больше! Приложил к резинке рейки свободно получается. Напомню дело происходило на подъемнике в сервисе. Я попросил знакомого найти резинку чтобы подложить под крепление, ремни он выбросил вчера ))) нашли почти нульцевый пыльник шруса от ино — пустили в расход. Вырезал полоску, подложил, притянул все отлично притянулось — упор тоже появился. Так что миф о том, что крепление УЩП от Техномастера больше стоковых подтверждается! Ах да еще какой момент затягивая скобы потом вы вряд ли сможете установить растяжку между скобами. Я сделал это после установки левой скобы и перед затяжкой правой.

20:1520

Последним этапом стала установка пластины крепления демпфера под усы рулевой рейки.

20:1679

clip_image021

21:2184

Вид под машиной, по центру

21:50

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

22:555

Это дополнительная опора

22:605

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

23:1110

clip_image024

24:1615

уголок опоры пришлось спилить

24:1674

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

25:2179

clip_image026

26:504

Для наглядности обвел желтым, красная полоска угол кузова

26:614

clip_image027

27:1119

Вид с правой стороны

27:1160

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

28:1665

Доп.опору закрепил к кузову винтом

28:1732

clip_image029

29:2237

Вид из арки левого колеса

29:49

Теперь фотоответ на резонный вопрос — Цепляет? Приведу фото с максимальными амплитудами.

29:218

clip_image030

30:723

Колесо вывешено, руль до упора влево

30:793

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

31:1298

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

32:1803

Запас еще есть

32:1833

Про заметность конструкции. Всю контору палит не крашенный болт крепления демпфера к УЩП, остальное беглым взглядом не заметно.

32:2074

clip_image033

33:504

clip_image034

34:1009

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

35:1514

Фотки после 3 недельной эксплуатации

35:1585

clip_image036

36:2090

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

37:504

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

38:1009

Установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114

39:1514

О главном! Поездив несколько недель я сделал свои выводы.

39:1622

Плюсы: + По езде прямой руль практически не шевелится. + Пропала дрожь от мелких неровностей на асфальте + При проезде через трамвайные пути машина чувствует себя увереннее + Руль из рук не выбьет (демпфер будет гасить быстрые перемещения)

39:2063

Теперь о минусах: — Теперь стало сложнее изображать резкие повороты руля, все только плавно (либо с приложением силы) — Чуть сложнее крутить руль на месте (постепенно привыкаешь)

39:331

Появилась плавность, руль стал "тяжелее", плавнее, приятнее, НО появилась легкая ватность, притупилась былая острота управления - где-то приходит, а где-то теряется. Про езду по неровным дорогам (грунтовка с укатанной в нее щебенкой) вибрации в руль стали меньше, НО они не пропали (как я ожидал).

39:868

Результат: установка демпфера рулевой рейки ВАЗ 2114 выполнена.

39:987
2. Замена рулевой рейки ВАЗ 2115

Расскажу, как я менял рулевую рейку. После 105 тыс.км. пробега, рулевой рейки потихонечку пришёл конец - начала постукивать на гравии. Пока было время и средства, решил с этим не затягивать и заменить её. Рем.комплект покупать было бессмысленно, так как его хватает ненадолго! Поехал в магазин за рейкой и купил себе Тольяттинскую рейку, с уже прикрученной к ней рулевыми тягами. В наличии была ещё феноксовская рейка, но без тяг, а выпрессовывать втулки было лень, и не факт, что новые будут ходить и не разобьются в миг, поэтому, выбор был очевиден. Купив рейку, я на радостях помчался домой, вызвал двух помощников и принялись за дело.

39:2197

Замена рулевой рейки ВАЗ 2115

40:504

Распаковываем

40:534

clip_image002_e48897be-8990-45e4-bdb9-ba5d016fca8e.jpg

41:1039

Заодно купил и наконечники Kroner. Ни разу такие не ставил никому и решил попробовать.

41:1194

clip_image003_276663db-c7f9-495c-97b8-01ab4a2f99a0.jpg

42:1699

вот они самые

42:1727

Далее, ставим тачку на "маслы", - с этим лучше не торопится…

42:1837

clip_image004_bf32263e-ac1d-4233-bd81-fa7dff935b96.jpg

43:2342

clip_image005_46245054-2709-4b90-8f75-2f86fd19a9f1.jpg

44:504

Из салона откручиваем стопорный болт рулевого кардана

44:608

clip_image006_315ece0b-efe9-416c-8fb9-048a98040807.jpg

45:1113

Идем под капот и, для удобства доступа к рулевой рейке, откручиваем абсорбер и убираем его в сторону. Аккумулятор я тоже снял.

45:1345

clip_image007_c8bc68ef-f261-4dcf-9966-f425f4329bd9.jpg

46:1850

clip_image008_4eaa5ec5-b6e1-4bcb-9c18-800233914b04.jpg

47:2355

Расшплинтовываем гайку наконечника и выбиваем наконечник от стойки. Ни в коем случае не бить по резьбе!

47:194

clip_image009_90223a68-1c38-4c16-a83e-4baee773ec6c.jpg

48:699

clip_image010_626c97c5-72a4-4f20-952f-9b2296945732.jpg

49:1204

clip_image011_b0292ce9-4667-459d-ad5a-1c73612ab677.jpg

50:1709

Съемника у меня не было, выбивал дедовским способом, с помощью молотка и лома.

50:1854

Отворачиваем гайки крепления рулевой рейки, предварительно побрызгав вдешкой или жидким ключом (на любителя), и вынимаем рейку через правую(пассажирскую) сторону!

50:2159

clip_image012_7dea1263-9d28-44ee-bf7b-be8fc5dd5d52.jpg

51:504

clip_image013_f37c68f4-056e-4860-933c-6b2051e19d81.jpg

52:1009

clip_image014_3504b2c8-b225-4614-b734-573ca2013021.jpg

53:1514

выбиваем рейку со шлицов, обычно здесь ничего сложного нет, рейка соскакивает быстро

53:1673

Сняв рейку с наконечниками, откручиваем их и считаем количество витков, для того чтобы хоть как-то выставить схождение и доехать до ближайшего сервиса! Берем новую рейку и вскрываем боковые заглушки. Набиваем туда побольше литола (или другую альтернативную смазку) так как там её не достаточно (экономят на всем).

53:2248

clip_image015_6c95f95c-42a7-4034-8d44-1d55f70a2f0d.jpg

54:504

clip_image016_28863158-81e1-48dd-b623-e45584278c3b.jpg

55:1009

clip_image017_dbd9b61d-fb40-4eed-8cc2-44bef34a58e5.jpg

56:1514

Ну, а дальше, прикручиваем наконечники. Только не путаем их местами, - они отличаются правый от левого.

56:1703

И тут начинается самое веселое! Затаскиваем рейку обратно, наживляем с правой стороны крепления рейки, зовем помощника и пытаемся попасть в шлицы рулевого карданчика. Для облегчения можно забить зубило в хомут, тем самым разжав его, так шлицам будет легче войти, а потом, в обратном порядке, затягиваем все гайки и в путь до сервиса на развал\схождение

56:2348

clip_image018_c9954585-9946-41a9-aa85-2468d5ad41ec.jpg

57:504

в эту щель забиваем зубило

57:556

Ах да, чуть не забыл, - на рейке есть проточка. В эту проточку входит стопорный болт

57:709

clip_image019_543f2782-d1a4-4179-adb6-8a9eeaaccbb4.jpg

58:1214
3. Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115

Вот решил поставить в моторный отсек ещё Жёлтого железа. от Т.М.

58:1417

Установка усилителя рулевой рейки ВАЗ 2115

59:1922

clip_image002_a320451a-d934-4a2e-847a-9a0a2d1f588a.jpg

60:2427

clip_image003_9189dab9-b8a6-4bbc-aea4-e65cd13d5053.jpg

61:504

Усилитель щитка передка (УЩП), а в народе усилитель рулевой рейки применяется для повышения жесткости щитка передка ВАЗ десятого семейства, Самар и Приоры. Уменьшает амплитуды перемещений картера рулевой рейки: в продольном направлении в 2 раза, в поперечном — в 5 раз. Что конкретно меняет такой усилитель и есть ли смысл его устанавливать?

61:1130

Что дает усилитель щитка передка

61:1196

Производителей желтого железа для автомобилей множество, от известных фирм до подпольных без маркировок. Если на первый взгляд разницы можно не заметить (какие могут быть отличия, железка и есть железка), то при последующей установке могут появится "подводные камни". Например, отверстия креплений не совпадают с штатными, приходится где-то поработать напильником, а где-то монтировкой. Я предлагаю рассматривать усилитель щитка передка ТехноМастер, и делаю это не из рекламных соображений, а потому что их продукция проверена не одним автолюбителем, а отзывы говорят, что проблем с установкой не возникает. Конструкция усилителя разработана совместно со специалистами АВТОВАЗа, и испытана в лабораториях ДТР. Выводы из отчета: — Съемный усилитель щитка передка снижает деформацию щитка передка в зоне кронштейнов крепления картера и перемещение шпилек крепления картера при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м в два раза. — Перемещение картера после установки усилителя снижается в 2,5 раза, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются примерно на 10 градусов. Пояснение: при нагрузке на рулевом колесе ±40 Н*м углы поворота рулевого колеса без усилителя составляют 53—54 градуса и 42—45 градусов — с усилителем. Другими словами он предназначен для повышения жесткости щитка передка, уменьшения перемещений картера рулевого механизма и, как следствие, улучшения управляемости автомобиля.

61:3744

Дорожные испытания конструкции выполнены испытателями журнала «За рулем» на автополигоне НАМИ в г. Дмитрове. Не смотря на дождь, прошедший после завершения испытания «переставка» в серийной комплектации автомобиля, с установленным усилителем щитка передка скорость проведения этого маневра возросла на 3—4 км/час даже при таких условиях Зачем нужен усилитель рейки на ВАЗ

61:694

Если края зафиксированы, то центр подвижный, а на нем как раз прикручена рейка. Таким образом, при вращении руля рулевая рейка "гуляет" вместе с основой. Речь идет о небольших величинах, которые усилитель щитка сводит к минимуму. Положительный эффект после установки усилителя особенно заметен на ВАЗ 2108-12, меньше на Самаре и Приоре (у семейства Самара конструкция моторного щита другая). В результате, на холостом ходу руль не дрожит, как раньше, стало более четкое управление, и если крутить руль на месте, то панель больше не скрепит. Установка усилителя рулевой рейки

61:1739

Установить усилитель щитка передка своими руками сможет любой в течении 1-2 часов. Для этого понадобятся гаечные ключи на 13мм и два ключа на 17мм. Обратите внимание на то, что левый и правый хомуты зеркально симметричны. Снимите левый

61:2167

clip_image004_5a351680-3427-43c9-9137-f1da3d943aa6.jpg

62:504

ОТКРУЧИВАЕМ В ВЕРХНЕЮ ГАЙКУ

62:559

clip_image005_d155f406-e169-4b66-9271-03f1a2271939.jpg

63:1064

ОТКРУЧИВАЕМ НИЖНЕЮ ГАЙКУ

63:1114

(по ходу движения автомобиля) хомут. Установите на шпильки левый хомут усилителя проушиной поперечины вверх.

63:1317

clip_image006_2102a545-9220-4001-8a22-b65941ed544b.jpg

64:1822

С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

64:1854

Затяните гайки. Тут есть один момент или способ, чтобы не снимать тягу рулевой рейки. НАДО поймать момент. Тогда можно без труда снять и поставить хомут рулевой рейки

64:2161

clip_image007_f818ab18-dd13-42f9-bc2b-310200a22ec2.jpg

65:504

ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!

65:546

clip_image008_842bf95d-3562-47d7-872e-00a89f2a275c.jpg

66:1051

ВОТ ТОТ САМЫЙ МОМЕНТ!

66:1093

clip_image009_086ad36e-ce6f-4178-a340-312025a5960b.jpg

67:1598

ВОТ В ТАКОМ ПОЛОЖЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ КОЛЕСО ЧТОБ СНЯТЬ СКОБУ С РУЛЕВОЙ РЕЙКИ С ЛЕВОЙ СТОРОНЫ

67:1765

Замените правый хомут.

67:1810

clip_image010_16d61285-dce4-478b-b030-fca1eaccec11.jpg

68:2315

С ПРАВОЙ СТОРОНЫ

68:33

Поверх него наденьте на шпильки проушины стойки. Затяните все гайки. Установите поперечину. Поперечина засовывается с левой стороны, через рулевую проушину где ходит тяга. Вставьте в отверстия проушин на хомутах болты с пружинными шайбами и вверните их в поперечину.

68:527

clip_image011_7ad23b6f-e18e-4184-9799-be58e7be9316.jpg

69:1032

ЗАТЯГИВАЕМ БОЛТЫ КЛЮЧОМ НА 17ММ

69:1092

Затягивайте оба болта одновременно.

69:1162

clip_image012_bd745d44-60b0-4a4e-847e-7f123f6fa734.jpg

70:1667

УСТАНОВЛЕН НА МЕСТЕ

70:1707

В случае, если хомуты перепутаны местами — в конструкции появится зазор 10 мм между поперечиной и проушинами хомутов. Поменяйте хомуты местами. Заключение

70:1999

Устанавливать усилитель щитка передка или нет — личное дело каждого! Большая часть тех, кто установил этот усилитель заметили "приход" и не жалеют о потраченных деньгах и времени на установку. Однако, есть те, кто совсем не заметил разницы и считает эту продукцию бесполезной. Для получения большего эффекта некоторые советуют установить вместе с этим еще и распорку стоек. Стоит отметить, что усилитель рейки сертифицирован и не повлияет на прохождение технического осмотра.

70:875

clip_image013_e76674bc-b764-4363-b35e-295158c0d541.jpg

71:1380
4. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр

71:4078

Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

72:504

Замерил внутренний диаметр корпуса рейки

72:584

Замерил толщину вала рейки

72:637

clip_image002_e0d68a58-79c0-4174-8394-33a5cfafc909.jpg

73:1142

Замерил толщину вала рейки

73:1195

На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.

73:1777

clip_image003_d5fa02b1-f1b7-4d6b-b25b-e1a1da1dec82.jpg

74:2282

Труба в помощь

74:29

Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм

74:162

clip_image004_e9c905ee-8916-4829-bebb-c9c419f50084.jpg

75:667

Замерил. 240мм

75:694

Отрезал от трубы кусок в 240мм

75:750

clip_image005_92971587-611e-472b-b893-150975f625c8.jpg

76:1255

Отрезал кусок 240мм

76:1292

Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм

76:1410

clip_image006_e8caba7f-1687-43d3-8fa4-38ef669c9ceb.jpg

77:1915

Вырезал полосу

77:1946

clip_image007_6088f8d5-a27b-4dd6-be0f-5c73fea9448d.jpg

78:2451

35мм

78:9

для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место

78:638

clip_image008_bfaa99e4-54cd-4edb-b0cd-6c7f0ee6e374.jpg

79:1143

Вставил сухарь на место

79:1190

Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм

79:1595

clip_image009_c36221d9-0a74-474f-855c-880884e11a68.jpg

80:2100

Примерно 4мм

80:25

и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали

80:207

clip_image010_48c950d2-afbd-4ccd-9757-904dc99efef7.jpg

81:712

Второй сухарь на месте

81:757

По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил

81:851

clip_image011_5f426539-d63c-461c-bde2-fa08cd8ebe9b.jpg

82:1356

Третий сухарь

82:1385

и четвертый

82:1410

clip_image012_aba97fe8-6a63-4a0f-b64c-1e18d35ecdf0.jpg

83:1915

Четвертый сухарь

83:1950

Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки

83:2907

clip_image013_ce74c915-e7f9-4eee-b80c-22c7f9878476.jpg

84:504

Рем. комплект рейки

84:543

Комплектация ремкомплекта и цена

84:608

clip_image014_e1671dde-4fcc-4563-9413-01aa0fc6df25.jpg

85:1113

Комплектация и цена

85:1153

Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.

85:1742

clip_image015_8dbe6424-9bed-445b-9e8f-28c77ed340ac.jpg

86:2247

Наконечники

86:25

Подушки рейки поставил полиуретановые

86:100

clip_image016_b72b8759-a53d-431d-87a0-46033aeee7ae.jpg

87:605

Полиуретановые подушки рейки

87:663

В общем, собрал все в единое целое

87:728

clip_image017_97a30d46-8c00-4b22-9a95-d824ed1405c6.jpg

88:1233

доработанная рейка

88:1272

Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.

88:1730

Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.

88:1988

 

88:1998
5. Простой способ регулировки рулевой рейки ВАЗ 2115

Недели две назад (а может и больше) обнаружил стук спереди справа при езде по кочкам (а их немало). И до последнего времени пытался разобраться с причиной. Стойка вроде живая, рулевой наконечник живой, подшипник шаткости не имеет, пружина на месте и цела, в общем непонятно. И вот позавчера при очередной попытке разобраться я залез под капот и подергал за рулевую тягу, и тут я увидел причину стука- это была шаткость рулевой рейки. Да такая шаткость, что рейка почти доставала до ВУТа. И при этом ни градуса люфта! Хотел вчера купить ключик регулировочный, но пока после работы доехал, все магазы были закрыты. А вот сегодня успел и купил почти в последнюю минуту до закрытия.

88:1325

clip_image001_d7825869-4083-4362-8052-26255220c617.jpg

89:1830

А вот и он, еще муха не сидела!

89:1887

Решил подтянуть рулевую рейку, но рука не пролазит в окно рулевой тяги. Тогда снял колесо, подложил его под рычаг и опустил машину, а дальше все просто. Вытягиваем чапок резиновый и вставляем ключ.

89:2248

clip_image002_4c576d7f-7e70-4cbb-a034-b7a36ce5c458.jpg

90:504

Вот ключ в гайке

90:537

clip_image003_360348ff-d49c-4a4a-af84-efe459c156ae.jpg

91:1042

И даже не падает

91:1075

А дальше понемногу тянем ключ на себя до исчезновения люфта, но при этом нужно крутить рулём, чтобы не появилось многократное увеличение усилия вращения или хуже того закусывание. Я, например, крутанул так, что руль стал очень туго крутиться и пришлось немного отпускать. Усилие вращения в моем случае как было, так и осталось одинаковым в любом положении руля. Но если у кого-то в центральном положении руль крутится нормально, а по сторонам туго (после регулировки), то стоит задуматься о ремонте механизма. В общем все быстро, просто и недорого, на СТО было-бы дороже.

91:2115
6. Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

Увидел я в сетке у кого-то видео, в котором один кулибин, придумал способ борьбы с быстрым расхлябыванием рулевой рейки. Кто давно ездит на переднеприводных ТАЗах, тот знает, о чем я. Идея его мне понравилась, и я решил воплотить ее на своем авто. Смысл в том, чтобы усилить пластиковый сухарь (пластиковая втулка) в рейке, по которому ходит вал рейки. Так как сухарь (пластиковая втулка) имеет небольшой размер и расположен он в середине хода вала, да и нагрузка при ударах на него очень приличная, особенно при повернутом руле в любую из сторон, то и умирает он довольно-таки быстро. В итоге подтяжка рейки становится регулярной через короткие сроки и ход регулировочного винта заканчивается рано или поздно. Соответственно тут два варианта: либо заменить рейку — это очень бьет по карману, либо заменить сухарик — это стоит копейки, но надо повозиться. А в итоге, снова сухарь быстро стирается и все по новой. Короче. Смысл сей доработки в том, чтобы сделать из маленького сухаря длинный, во всю рабочую зону вала, что бы нагрузка при ударах распределялась по всей длине рабочего хода вала, а не на узкую точку расположения маленького сухаря. Кулибин этот, заполнил пустое пространство рейки нарезанными из пластиковых канистр кусками пластика. Я-же решил использовать суть его мысли, но только немного сделать ее практичнее, надежнее и быстрее при реализации. И так: Снял я рейку с машины, разобрал первым делом. Замерил ее внутренний диаметр

91:2697

Доработка рулевой рейки ВАЗ 2115

92:504

Замерил внутренний диаметр корпуса рейки

92:584

Замерил толщину вала рейки

92:637

clip_image002_e0d68a58-79c0-4174-8394-33a5cfafc909.jpg

93:1142

Замерил толщину вала рейки

93:1195

На первом фото фокус не на том получился, извиняюсь. Разница составила примерно 4мм, если не ошибаюсь. То есть, между валом и корпусом нужно заполнить зазор толщиной в 4мм. Пошарив по запасам, померив то да се, обнаружил, что лучше всего по размеру подходит сантехническая труба. В моем случае она была на *50мм в диаметре.

93:1777

clip_image003_d5fa02b1-f1b7-4d6b-b25b-e1a1da1dec82.jpg

94:2282

Труба в помощь

94:29

Замерил длину трубы от сухаря рейки до края корпуса, она составила 240мм

94:162

clip_image004_e9c905ee-8916-4829-bebb-c9c419f50084.jpg

95:667

Замерил. 240мм

95:694

Отрезал от трубы кусок в 240мм

95:750

clip_image005_92971587-611e-472b-b893-150975f625c8.jpg

96:1255

Отрезал кусок 240мм

96:1292

Затем, вырезал по всей длине трубы полосу шириной примерно 35мм

96:1410

clip_image006_e8caba7f-1687-43d3-8fa4-38ef669c9ceb.jpg

97:1915

Вырезал полосу

97:1946

clip_image007_6088f8d5-a27b-4dd6-be0f-5c73fea9448d.jpg

98:2451

35мм

98:9

для того что бы можно было сжать получившийся сухарь в диаметре и вставить его во внутрь корпуса рейки. После того как вставил, отметил на нем, сколько еще лишнего нужно подрезать, что бы края получившегося сухаря не выходили за края прорези корпуса рейки и не мешали потом ходу усам тяг. Подрезал лишнее и вставил получившийся сухарь на место

98:638

clip_image008_bfaa99e4-54cd-4edb-b0cd-6c7f0ee6e374.jpg

99:1143

Вставил сухарь на место

99:1190

Трубка за счет своей эластичности и жесткости, плотно разжалась в корпусе и зафиксировалась. Так как одной трубки по толщине было мало, отрезал еще один кусок, сделал в нем прорезь немного шире предыдущей, примерно в 4мм

99:1595

clip_image009_c36221d9-0a74-474f-855c-880884e11a68.jpg

100:2100

Примерно 4мм

100:25

и вставил во внутрь первого сухаря, само-собой подрезав потом как положено, что бы края не торчали

100:207

clip_image010_48c950d2-afbd-4ccd-9757-904dc99efef7.jpg

101:712

Второй сухарь на месте

101:757

По такой-же схеме вырезал третий сухарь и вставил

101:851

clip_image011_5f426539-d63c-461c-bde2-fa08cd8ebe9b.jpg

102:1356

Третий сухарь

102:1385

и четвертый

102:1410

clip_image012_aba97fe8-6a63-4a0f-b64c-1e18d35ecdf0.jpg

103:1915

Четвертый сухарь

103:1950

Момент — самое главное, чтобы края сухарей не торчали в рабочем окне корпуса рейки, там, где будут прикручены усы рулевых тяг, что бы не мешали ходить валу вдоль продольной оси. С торца корпуса такая красота не обязательна, мешать не будет. После того как поставил четвертый сухарь, нужный для заполнения пустой зазор между корпусом и валом рейки заполнился как раз как нужно, размер в размер. Заменил все запчасти механизма рейки, в том числе и родной сухарик. Для этого заранее был приобретен заводской рем комплект рейки

103:2907

clip_image013_ce74c915-e7f9-4eee-b80c-22c7f9878476.jpg

104:504

Рем. комплект рейки

104:543

Комплектация ремкомплекта и цена

104:608

clip_image014_e1671dde-4fcc-4563-9413-01aa0fc6df25.jpg

105:1113

Комплектация и цена

105:1153

Смазал внутренности графитовой смазкой, поставил вал и все остальное на место. Вал вошел плотненько, но с легким ходом, то есть не подклинивая, но и не болтаясь. Поставил новые рулевые наконечники "LEMFORDER", вообще, как бы немецкие, но конкретно те что я взял были произведены в Сербии. Как по качеству не знаю, поезжу, погляжу.

105:1742

clip_image015_8dbe6424-9bed-445b-9e8f-28c77ed340ac.jpg

106:2247

Наконечники

106:25

Подушки рейки поставил полиуретановые

106:100

clip_image016_b72b8759-a53d-431d-87a0-46033aeee7ae.jpg

107:605

Полиуретановые подушки рейки

107:663

В общем, собрал все в единое целое

107:728

clip_image017_97a30d46-8c00-4b22-9a95-d824ed1405c6.jpg

108:1233

доработанная рейка

108:1272

Поставил на машину, подтянул. Проехал после доработки немного еще, где-то порядка около 2000км, пока нареканий нет, все путем. Время покажет, будет ли толк от этой доработки или нет. Надеюсь, что очередная переборка рейки теперь настанет очень не скоро.

108:1730

Данная доработка найдена в сетке и частично доработана мной, так что чего-то обещать о ее существенности пока не могу — сам в эксперименте.

108:1988

https://www.drive2.ru/l/3097219/, https://www.drive2.ru/l/1839754/, https://www.drive2.ru/l/4491299/ 

108:2108

следующая статья:

Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115
Замена пыльников рулевой тяги ВАЗ 2113, 2114, 2115

Задача: установить пыльники моторного отсека рулевых тяг на ВАЗ 2115

Неполадка: лопнул пыльник рулевой тяги на

109:828 139334

www.spike.su

Установка и подключение ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка ЭУР руля от Приоры в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Покатался я на отцовой калине и понял, что от прогресса не уйти, тем более, что планирую рейку менять на 3,2, а то и на 2,5 оборота, а без усилителя вообще не жизнь будет. Покупал в стингере. В комплекте все необходимое: 1. Сам усилитель(новой модели, не глючный короче). 2. Переходник. 3. Рулевой вал. 4. Проводка. От себя: 1. По механике проблем не вижу. 2. По электрике надо искать схему подключения.

clip_image002.jpg

Начал разбирать: 1. Снял рулевой кожух (да ничего сложного). 2. Отсоединил и снял все переключатели (дворники и свет). 3. Снял замок зажигания(первая проблема - болты зубилом откручивать надо, так как граней нет (!). 4. Зубилом расправил хомут крепления вала и рулевой рейки (у моторного щитка). 5. Зубилом открутил два болта крепления рулевой колонки (тоже весьма неудобно). 6. Открутил остальное крепление рулевой колонки (две гайки на 13). 7. Снял рулевую колонку (почему не снял сразу руль? - он у меня не стандартный, за него тянул когда колонку с рейки срывал, к тому же он через переходник крепится, в тиски зажму и через втулку выбью). 8. Надел вал на ЭУР (посадочные места зубилом расширил). 9. Примерил переходник и понял что шпильки крепления колонки (с которых гайки на 13 скручивал) нужно укорачивать (иначе в ЭУР упираются). 10. Отмерил чтоб лишь чутка из гайки выходили и отпилил (можно пользоваться болгаркой, я обошелся пилой и напильником). 11.наживил ЭУР (через переходник конечно, переходник затянул). 12. Соединил вал ЭУРа с рейкой. 13. Затянул крепление ЭУРа к переходнику (четыре гайки на 13 плюс гровера). 14. Поставил на место замок зажигания (использовал болты под шестигранник, так удобнее).

Фото: 1. Штатная рулевая колонка без кожуха. 2. Крепление рулевой колонки. 3. ЭУР на своем месте).

clip_image003.jpg

clip_image004.jpg

Электрика

clip_image006.jpg

По механике: Купил: 1. Переходник на руль(для приоры). 2. Блок подрулевых переключателей(тоже от приоры) 3. Кожух рулевой колонки от приоры(пока его нету). все поставил, правда пока с звуковым сигналом не разобрался, но это на днях сделаю)). Электрика: 1. Протянул силовые провода к аккуму (плюс с предохранителем, минус просто провод). 2. Прикрутил массу(черный тонкий провод управления ЭУР, прикрутил под комбинацией приборов). 3. Подсоединил провода к комбинации приборов. 3.1. Оранжевый провод из красной колодки к первому от блока ЭУР-двойной желтокрасный(фото 2). 3.2 Серый+желтый провода из красной колодки к третьему от блока ЭУР-синий (фото 4). 3.3 Коричнево-красный из белой колодки ко второму от блока ЭУР-коричневый(фото 3). На фото 5 снизу вверх: 1. Желто-кросный. 2. Коричневый. 3. Синий. 3.4 Там еще провода есть, для k-line и так далее, я их не подключал (проводка-то для приоры, в Самаре не предусмотрено). 4. Все собрал.

Теперь ощущения: 1. Да супер все 2. На малых скоростях просто сказка) 3. С ростом скорости отключается и машинка рулится как раньше (то есть, четкая и внятная обратная связь). 4. В отличие от ранних Калиновских ЭУРов этот, в отключенном состоянии, свое присутствие ничем не выдает (я его вообще не чувствую).

Недостатки: 1. Из-за переходника руль опустился(не смертельно, но все же). 2. Пулевая колонка удлинилась, руль стал ближе к водителю (в принципе, все лечится регулировкой сидушки и я при своих 186см неудобства не испытал). 3. Руль перекрывает комбинацию приборов.

К схеме: 1. Жгут электроусилителя; 2. Предохранитель цепи питания ЭУРУ; 3. Диагностические контакты жгута ЭУРУ; 4. ЭУРУ; 5,6,7 - соединительные колодки жгута электроусилителя, присоединяемые к проводам жгута панели приборов, отсоединённым от колодок к комбинации приборов; 8. Колодка (красного цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 9. Колодка (белого цвета) жгута панели приборов к комбинации приборов; 10. Колодка сигнализатора; 11. Клемма заземления.

От себя: ЦВЕТ ПРОВОДОВ ЭУРа МОЖЕТ ОТЛИЧАТЬСЯ.

clip_image007.jpg

clip_image008.jpg

clip_image009.jpg

clip_image010.jpg

clip_image0014.jpg

1. Кнопка: ну на штатное место ее поставить не реально, так что, пришлось думать. Задача была сохранить кнопку, не резать проводку да расположить ее в удобном месте-в итоге она теперь на щитке. Мне удобно. 2. Наклон рулевой колонки: подставил шайбы под дальние крепежки (что ближе к моторному отсеку) ЭУРа с переходником, с ними изменился угол наклона рулевой колонки и руль перестал перекрывать комбинацию приборов

https://www.drive2.ru/l/4899916394579308458/

https://www.drive2.ru/l/288230376152839628/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579278194/, https://www.drive2.ru/l/4899916394579281273/

следующая статья:

Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115
Установка заглушек проема рулевых тяг в ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно мечтал, закрыть проемы рулевых тяг, наткнулся в магазине на заводские заглушки.

Заглушки

Ну очень большой

remont-vaza.ru


Смотрите также