Ремонт сработавшей подушки безопасности. Ремонт аэрбега руля


Ремонт сработавшей подушки безопасности — Поделки для авто

Итак имеем стрельнутую подушку безопасности руля. Новая целая стоит дорого. Поэтому при восстановлении авто после аварии многие предпочитают просто залечить старую. Услуга эта пользуется популярностью, от одной до трёх подушек в неделю проходит через наш бокс. Это и рули и торпеды и сидения.

Ремонт сработавшей подушки безопасности

Вот так подушка обычно выглядит, когда нам её приносят.

Первым этапом подушку разбираем. Нам надо вытащить из неё металлическую основу с пиропатроном. Если сама сработавшая подушка ещё не отрезана, отрезаем её или её остатки, чтобы не складывать их потом обратно. Если есть значёк, снимаем его. Далее, нагревая пластик феном, мы придаём торчащим «лепесткам» сработавшей подушки форму, близкую к первоначальной. Это нам нужно для удобства дальнейшей работы.Ремонт сработавшей подушки безопасности

AIRBAG почти разобран.

Теперь с помощью суперклея надо зафиксировать разорванные части вместе. Делать это лучше поэтапно, начиная с углов. Тогда получится аккуратно и ровно. Чем ровнее получится подогнать лепестки друг к другу, тем меньше потом придётся шпаклевать.Ремонт сработавшей подушки безопасности

Заливать клеем сразу весь шов НЕ НАДО. У вас не получится подогнать его сразу целиком.

После склеивания я залепляю место под значёк молярным скотчем, чтобы не повредить и не поцарапать пластик внутри значка.Ремонт сработавшей подушки безопасности

Подушка заклеена.

Следующий этап можно было сделать и первым и вторым и любым до зашкуривания пластика. Это подбор материала для реставрации. Им может оказаться и натуральная кожа, и кожзам, и плёнка ПВХ. Главное — попасть максимально в цвет и текстуру родного пластика. В данном случае мне подошёл кусок немецкого автомобильного кожзама, оставшийся от какой-то торпеды.кожезаменитель для руля

Практически одно и то же.

Теперь нужно заняться усилением швов и центральной части подушки, чтобы при дальнейшей эксплуатации они не разошлись или не отстала шпатлёвка вместе с нашим материалом. Для этого изнутри швы запаиваются банальным паяльником. После чего на центральной части делаются насечки (царапины).к16

Подушка уже запаяна и зацарапана.

Царапины нужны для того, чтобы эпоксидной смоле было за что ухватиться. Центральную часть изнутри тоже заклеиваем чем-нибудь ( в данном случае это изолента), чтобы эпоксидка не протекла через отверстия от крепления значка на лицевую часть подушки.ок17

Присмотритесь. Царапины покрывают всю поверхность, включая швы от пайки.

Далее вырезаем кусочек стекломата и подгоняем его под центральную часть изнанки подушки. Предварительно обезжирив пластик подушки ацетоном.Снимок18

Стекломат подогнан.

Разводим эпоксидную смолу и заливаем стекломат, тщательно пропитав его и выгнав все пузырьки воздуха с помощью металлической палочки или спицы. Можно пропитывать стекломат при помощи кисточки. Но мне мыть кисть лень, да и расход ацетона увеличивается в разы. Смоле из этой детали бежать некуда, поэтому сюда можно её просто налить.Ремонт сработавшей подушки безопасности

Заливаем всё это дело эпоксидкой и идём домой спать, а то уже поздно, что-то засиделись мы на работе 🙂

После высыхания эпоксидки, зашкуриваем крупной шкуркой всю поверхность подушки.к20

После зашкуривания.

С внутренней стороны вдоль краёв делаем насечки. Они необходимы для приклеивания краёв материала. Можно сделать их крупной шкуркой, но как правило ей практически никуда не подлезешь, проще ножом.Ремонт подушки безопасности

Такие же царапины, как для схватывания эпоксидки.

Шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим, шпатлюем и шкурим. У профессианалов это получается в один — два подхода. Я в первый раз делал раз 5 или 6. На этот раз обошёлся тремя 🙂 Нужно, чтобы вся поверхность была на ощупь идеально ровненькой, даже без намёка на склеенные швы.Ремонт подушки безопасности своими руками

Поверхность выровнена.

Далее отмеряем и отрезаем необходимый кусок материала.Снимок23

Отрезаем с небольшим запасом. На всякий случай. Лучше потом подрезать, чем делать новую.

Размечаем и ставим на материале клише SRS AIRBAG. Если вы делаете подушку для себя, и клише у вас нет, можно конечно и без него обойтись. Ставить его лучше на материале, а не на готовом изделии. Так как бывает получается что не получается. И в таком случае закосячится только кусочек материала, а не вся работа.Снимок24

Клише поставлено.

Теперь мажем подушку и материал клеем, подсушиваем до отлипа и наклеиваем начиная с надписи SRS AIRBAG, т.е. сначала центруем надпись, фиксируем её сильным сжатием склеиваемых поверхностей и уже затем натягиваем материал в стороны. Клеить можно и на «Момент», но лучше использовать что-нибудь более специальное, например KLEIBERIT C 152 или сточетырнадцатый.Снимок25

Материал натянут.

Аккуратно подрезаем по месту и подклеиваем концы материала на внутреннюю сторону.Ремонт сработавшей подушки безопасности

Для плотного прилегания краёв ко всем неровностям изнаночной стороны подушки мы пользуемся половинкой ножниц.

Снимок27

В итоге наружний край должен получится ровненьким, для этого возможно надо будет кое где подтянуть материал, приклеивая его изнутри.

Финальным штрихом вклеиваем обратно значёк и собираем все внутренности подушки на место.Снимок28

Металлический центр прикёпывается обратно к пластику.

29

Место под значёк вырезается по краям овала. Пластик в значке остался оригинальным. На всё про всё уходит в среднем один рабочий день.

Автор; Иван Зиновьев           г.Ангарск, Иркутская область

Похожие статьи:

xn----7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai

Ремонт подушек безопасности

Подушка безопасности

История,принцип работы(интересно)

Для начала немного истории. Впервые подушки безопасности стали применять в конце 60-х годов в США. Именно в этой стране в середине прошлого века автомобилестроение развивалось наиболее активно, а транспорта на улицах становилось всё больше.Больше машин — значит, больше рисков. Количество аварий росло, и общественность буквально брала за горло конструкторов, требуя найти «безопасный ключик». Давили на производителей и власти. Причём уже конкретно. Ведь всплыла идея, которую изобретатели предлагали для колёсных агрегатов ещё в 50-х. Они будто предвидели всплеск аварийности и предлагали оснастить машины некими мешками, которые бы надувались от силы удара при помощи воздуха.Ухватившись за эту разработку, служба дорожной безопасности Штатов обязала производителей в кратчайшие сроки установить «воздушные мешки» в автомобили. Реализовать это практически оказалось куда сложнее, чем на бумаге. Поэтому по стране даже прокатились бунты против подушек безопасности…НЕ ОДНА — ВОСЕМЬ!Согласитесь, сегодня сложно себе представить чудака, который пойдёт и будет протестовать по этому поводу. Наоборот, автомобилисты готовы доплачивать солидные суммы лишь бы укомплектовать свой автомобиль «мешками с воздухом». Более того, защита нужна не только водителю — святое дело подушка безопасности пассажира. А лучше вообще обложить подушками весь салон так плотно, как обкладывают ребёнка, который только учится сидеть. Всего в современном автомобиле можно установить восемь подушек безопасностиДУЭТ С РЕМНЁМДействительно, подушки проделали к нам долгий путь из прошлого. Но время пошло им на пользу. Устройства изменились, стали вариативными и разнообразнымиИнтересный факт: изначально многие считали, что подушки смогут заменить ремни безопасности. Но оказалось, что наибольший эффект достигается, когда механизмы действуют дуэтом. Судите сами. «Пояс» фиксирует человека в кресле и защищает от «болтания» по салону. А вот подушка становится мягкой преградой между телом и железками: защищает ноги, лицо от удара о баранку или панельвторое — датчики удара и инертные датчики, расположенные спереди и на боках кузова. Третье — бокс с газом или пиротехнический патрон. В «коробочке» находится специальная «взрывная» смесь. Четвёртое — электронный процессор.Жизнь в секундахТак вот, все эти составляющие нужны, чтобы при ДТП молниеносно среагировать и «открыть парашют».Принцип таков: в момент удара срабатывает как минимум один из датчиков. Он реагирует на давление или на неоправданную прибавку скорости. По цепочке датчик посылает соответствующий сигнал на микроплату. Процессор срабатывает и даёт команду о раскрытии пиротехническому патрону. В этот момент происходит мини взрыв, всплеск азота и подушка, наполняясь газом, выскакивает внутрь салона.Подушка при раскрытии закрывает собой водителя и так смягчает удар. Также она с большой долей вероятности не даст человеку вылететь через лобовое стекло.Всё это происходит молниеносно, занимает какие-то доли секунды (в среднем порядка 0,25 секунды).Плюс и минусНо на этом работа подушки не заканчивается. Зафиксировав пассажиров, она автоматически сдувается. Таким образом, «мешок» не станет преградой и никого не зажмёт, мешая выбраться из машины.Хотя есть здесь и недостаток: эффект подушки одноразовый. И если в момент аварии происходит, например, парное поэтапное столкновение, то сработает «мешок» только при первом «бахе».«НАДУВНОЙ» АССОРТИМЕНТЕсть и разные виды подушек безопасности. Одни созданы, чтобы защитить водителя. Другие — для безопасности пассажиров. Есть «мешки» для салона и те, что крепятся снаружи авто, чтобы смягчить последствия для пешеходов. Отдельно разработаны и устройства для владельцев мото транспорта, чтобы при «встрече» лоб в лоб не дать наезднику вылететь вперёд.Подушки в салоне могут быть боковыми и фронтальными.Чаще всего сейчас применяют как раз фронтальные устройства, создающие блок между людьми, сидящими спереди, и передней частью машины. Эти подушки вмонтированы в руль и в панель напротив пассажирского кресла.Учитывайте, что если пассажирское место в вашей машине обеспечено фронтальной подушкой, то пассажир должен быть предельно внимателен. Главное правило: не держите ничего крупного (даже сумку) и не прижимайте коленями панель. Иначе при раскрытии можно получить серьёзные травмы… … и сбоку Но появляется возможность установки «воздушных мешков» в спинках передних кресел и в дверях сбоку. Это и есть горизонтальная защита, которая пока чаще всего есть только в дорогих моделях.Такие механизмы срабатывают от мощного толчка в бок кузова. Подобные подушки называют «занавесками» из-за того, что, вскрываясь, они располагаются в окнах. Такое положение позволяет защитить головы и шеи пассажиров.Разумная защитаПроцесс не стоит на месте и уже идёт разработка «мешков» нового поколения. Например, некоторые варианты настолько самостоятельны и разумны, что способны принимать решения об ограничении объёма при открытии. Такой себе само-стоп-контроль. Это возможность индивидуально подобрать параметры «вздутия» в зависимости от физиологических особенностей пассажиров и положения их ремней безопасности. Таким образом, можно избежать многих травм. Чтобы устройство могло проводить подобный анализ, предусмотрен специальный сенсорный механизм.БЕЗОПАСНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬНесмотря на все ноу-хау, чтобы «воздушные мешки» сработали правильно, должны постараться не только механизмы, но и люди. Мы уже говорили о ремне безопасности. Так вот ещё раз — это не обсуждается, он должен быть пристёгнут!Также внутри салона желательно принимать прямые, ровные позы. Вариант ехать полулёжа не подходит.Также не закрывайте и не заклеивайте «красивостями» отверстия для вылета подушек. Особенно обратите внимание на устройство в руле — держите руки сбоку, а не поверх рулевого колеса.Отдельный пункт — поездки с детьми. Малыши должны ехать пристёгнутыми в специальных детских «перевозках», которые крепятся на заднем диване машины.Будьте внимательны и не допустите, чтобы технологии, изобретённые для безопасности человека, привели к противоположному эффекту. Ни на минуту не забывайте, что в вашем автомобиле есть «надувные» подушки и пусть это будет поводом ездить ещё более аккуратно.С уважением airbag-studio

airbag-studio.ru

Наши работы - восстановленные аэрбег, рулевые крышки

Заезжал как-то в Airbag Center на ремонт Volkswagen Touareg со сработавшей рулевой подушкой безопасности и заблокированными ремнями безопасности. Продолжить чтение →

Бывал у нас на ремонте Infiniti ЕХ35 со сработавшей рулевой подушкой безопасности и заблокированными ремнями безопасности. Продолжить чтение →

Volvo-S60-after

Бывал у нас на ремонте Volvo S60 со сработавшей боковой подушкой безопасности водителя.

Наши мастера проделали следующие виды работ:

  • восстановление пассажирского сидения;
  • установка системы безопасности.
Процесс снятия сидения для восстановленияПроцесс снятия сидения для восстановления

Был у нас на ремонте SsangYong Kyron со сработавшей рулевой подушкой безопасности и заблокированными ремнями безопасности. Продолжить чтение →

Был у нас на ремонте AUDI RS-3 с поврежденным сидением, сработал пассажирский аэрбэг, заблокировались ремни безопасности. Продолжить чтение →

Заезжал к нам как-то Volkswagen Jetta с поврежденной панелью торпедо, сработал пассажирский аэрбэг, заблокировались ремни безопасности.

Наши мастера вернули былой облик, подготовив и перетянув специальным материалом панель торпедо, а также восстановили полностью систему безопасности аэрбэг.

Проделанная работа:

  • восстановление панели торпедо;
  • восстановление пассажирского аэрбэг;
  • восстановление рулевого аэрбэг;
  • ремонт ремней безопасности.

Ниже приведен пример нашей работы по перетяжке и восстановлению накладки рулевого Airbag на Peugeot Partner после срабатывания подушек безопасности.

Продолжить чтение →

Ниже приведен пример нашей работы по перетяжке и восстановлению накладки рулевого Airbag на Nissan Tiida после срабатывания подушек безопасности.

Nissan Tiida до восстановления рулевой крышкиNissan Tiida до восстановления рулевой крышки

Продолжить чтение →

Ниже приведен пример нашей работы по перетяжке и восстановлению накладки рулевого Airbag на MINI Cooper после срабатывания подушек безопасности.

MINI Cooper до восстановления рулевой крышкиMINI Cooper до восстановления рулевой крышки

Продолжить чтение →

Ниже приведен пример нашей работы по перетяжке и восстановлению накладки рулевого Airbag на Mitsubishi Lancer Evolution после срабатывания подушек безопасности.

Mitsubishi Lancer Evolution после ремонтаMitsubishi Lancer Evolution после ремонта

Сработал рулевой аэрбэг. Наши квалифицированные специалисты подготовили, перетянули положенным материалом рулевую крышку, установили систему безопасности аэрбэг. Так же исправили ошибки блока SRS. Продолжить чтение →

airbag-center.ru


Смотрите также