Правильный выбор лонгборда. Лонгборд с рулем


как выбрать лонгборд?

Советы новичкам от «королей» улиц!

С объективной точки зрения (как и по своей функциональной сути) longboard является плодом материализовавшейся фантазии калифорнийских серферов. К средине 70-х годов прошлого века они столкнулись с проблемой – передвигаться необходимо не только по морским волнам, но и обычным улицам. Так обычная доска для сёрфа получила небольшое дополнение в виде маленьких колёс.

И если ответить на вопрос – где купить лонгборд не составит особого труда, учитывая тот факт, что эти «малютки» невероятно популярны в России, то вот как не прогадать с приобретением, знают лишь единицы. Впрочем, Вам повезло, ведь к ним принадлежим и мы, а поэтому спешим поделиться ценной информацией.

Выбираем логборд: определяемся с доской

В первую очередь необходимо определиться со стилем катания. От этого будет зависеть вид доски, качество и размера подвески, а также жёсткость колес. Вариантов может быть несколько:

  1. Карвинг и круизинг – принципиальных отличий между этими стилями нет, особенно для новичка, поэтому и доски можно использовать аналогичные. Если вам требуется лонгборд недорого, то это лучший вариант для приятного времяпровождения в городской черте и неспешного катания. Что касается размеров доски, то они варьируются от 70 до 116 см. Хотите дополнительной маневренности? Обратите внимание на доски до 80-90 см.

  2. Преобладающее большинство профессионалов (как и начинающих) предпочитают борды до 106 см. Это лучший вариант для выполнения несложных трюков, продолжительной езды и поддержания стабильно высокого скоростного режима.

    О жесткости замолвите словечко!

Искушенным райдерам известно, что чем жестче дека установлена на круизер, тем увереннее он движется в скоростном режиме. Основной недостаток – при езде по пересеченной местности с выбоинами, колебания придется пропускать через ноги. Частично сгладить неровности дорожного полотна «по силам» лишь мягкой доске с выраженным эффектом виброгашения. Ее главная особенность – смещение центра тяжести, а если быть точнее, то его занижение.

Под каждый стиль подбирают собственный тип лонгборда. Остановимся на некоторых из них подробнее:

  • Фрирайд – отличается сложными трюками и агрессивным стилем катания. Идеально подходят широкие и жесткие лонгборды. Свободная езда предусматривает использование дек 2-х типов: Drop Through (крепление осуществляется непосредственно сквозь основание деки) и Drop Platform (стандартная фиксация).

  • Даунхилл – выбор настоящих профессионалов, предпочитающих скоростное катание с крутыми виражами. Специалисты рекомендуют выбирать длинные доски (более метра). Если остановиться на более компактных вариантах, существует опасность нестабильности и непредсказуемости поведения. Что касается самых длинных досок, то с ними вы забудете о какой-либо маневренности, они крайне неповоротливы.

Определяемся с подвеской и колёсами

Теперь вам известно, как выбрать логборд, учитывая стиль езды. Впрочем, установку кингпина не стоит оставлять без внимания, учитывая тот факт, что речь идёт о подвеске. Принято выделять 2 ее основных типа – стандартную и обратную.

За дополнительную маневренность «отвечает» подвеска с обычным кингпином. Неудивительно, что лонгборды для даунхила и фрирайда комплектуются только подвесками с обратным Kingpin-ом. Отличия заключаются и в угле наклона:

  • 20° - для профессиональных райдеров, привыкших к высокой скорости;

  • от 40 до 45° - за счёт заниженного центра тяжести обеспечивается стабильность езды, это один из самых универсальных вариантов;

  • 40-50° - оптимальное значение наклона для новичков;

  • от 50° - спортсмены с агрессивным стилем катания.

Специалисты советуют присмотреться и к бушингу – резиновым втулкам, обеспечивающим скорость и стабильность движения на высоких скоростях. Что касается колёс, то здесь доминируют универсальные решения с диаметром в 70-75 мм.

В продаже представлены преимущественно универсальные «лонгборы», полностью собранные и готовые к прогулкам. Их предпочитают не только новички, но и райдеры среднего класса подготовки. Профессионалы собирают лонгборд самостоятельно, максимально адаптируя его под стиль своего катания. На каком бы варианте вы не остановились, не забывайте о защите, которая актуальна в любом случае.

www.kant.ru

Технические характеристики лонгбордов для разных стилей катания

П ривет друзья. С чего начинается лонгбординг? Правильно, с желания кататься. От того какой стиль катания вы предпочтете и следует исходить при покупке своего первого любимца. В этой статье мы ответим на вопрос, какие же характеристики лонгбордов подходят для круиза (катания по городу), карвинга (закладывание крутых дуг для контроля скорости) и дэнсинга (выбираем лонгборды - танцполы).

Если каждый лонгбордист начинается с желания кататься, то каждый лонгборд с деки. Дека – это все. К ней крепятся подвесы, к которым в свою очередь подшипники, на которых вращаются колеса, которые несут вас вдаль и мы очень надеемся, что несут контролируемо.

Плохую деку отличает от хорошей только то, что она сломана пополам. Все остальное, просто для разных стилей катания. Даже маленький пластиковый китайский пэниборд подойдет ребенку (мы этого не говорили!), но лучше, конечно, радовать чадо, настоящим Пени бордом – одной хватит на все детство. К тому же оригинальный Пенни более безопасен. Дека, сплавленная из переработанных телефонов в недрах Китая, не вызывает доверия.

adfb386920dd570d77039b6cf281d026.jpg

Технические характеристики лонгбордов для круиза

Если просто расталкиваться одной ногой и так путешествовать на лонгборде по городу, то это круиз. Для этого подойдут сравнительно небольшие маневренные доски, желательно с низкой посадкой, для того чтобы ваш центр тяжести находился пониже и не приходилось толкаться с «высоты». Присмотритесь к небольшим классическим пинтейлам и доскам со сквозным монтажом подвески «дроп тру». Так же вам подойдут лонгборды, которые дают «серфовое» ощущение доски – они длиннее, но и интереснее. 398259e519c03b32e111e2bfc2a4ec83.jpg

Технические характеристики лонгбордов для карвинга

Совсем не верно говорить, что именно этот лонгборд предназначен для карвинга. Или вон тот, с красивой графикой. Любой автомобиль умеет тормозить, поворачивать и сбивать пешеходов. То же самое и с лонгбордами. Карвинг – это способ контроля скорости (по аналогии со сноубордом), чтобы не двигаться вперед, нужно переместить вес на один кант и заложить дугу перпендикулярно движению, иногда с заносом. Соответственно, чем маневреннее лонгборд, тем лучше. Для карвинга не подойдут огромные двухметровые доски, более приятная длинна до 45 дюймов, но и это вовсе не ограничение. Упругие отзывчивые доски серфовые доски прямые как доска или фрирайдовые доски с хитрыми цепкими конкейвами станут прекрасными снарядами на карвинговых раздольях. 7d7200dc8219107e43b388fe07a640b7.jpg

Технические характеристики лонгбордов для дэнсинга

Борд-дэнсинг – наследие неудовлетворенных серферов в межсезонье. Они гуляли по серфам на волнах, они же начали оттачивать движения и прокачивать вестибулярный аппарат на асфальте. Танцами на доске можно заниматься, когда есть куда шагнуть, длинные доски танцполы отлично подойдут для этого. Но есть и компромиссные 40-дюймовые и более деки с киктейлами, на случай если после нескольких освоенных кросс-степ движений, вам захочется выполнить другие трюковые элементы.

Гид по колесам

На лонгборды ставят большие колеса – они меньше чем автомобильные, но значительно больше колес для скейтбордов. Изготавливают их из пластика-полиуретана. Если вам захочется покататься на резиновых или стеклянных – оловянных, то такие вы не найдете. Производители выбрали самый легкий и износостойкий материал. Основных характеристик три: размер, форма, жесткость.

Посмотрите видео, где Саша Макеев объясняет, как выбрать колеса.

Чем больше колеса, тем медленнее разгон, но больше скорость – все по законам физики. Отличия между широкими 70 мм и 75 мм отличат разве что профессионалы. Стандартные колеса для лонгбордов лежат в диапазоне от 70 до 80 мм. Все что больше – колеса для больших скоростей.

Градация жесткости начинается от 73А до 97А. Восьмидесятки – средней жесткости, семидесятки – мягкие, все что за 90А – очень жесткие. На мягких колесах приятно круизить, они съедают шероховатости российских дорог, имеют хорошее сцепление и практически не уходят в слайды. Жесткие колеса не борются с дорогами, но помогают со второй бедой – их можно бросать в дураков, когда отскочат обратно – переобувайте лонгборд для мощных слайдов.

По форме колеса можно разбить на две большие категории: на которых можно слайдить и нет. Первые имеют скругленные края и соприкасаются с асфальтом не всей площадью. Соответственно, чем меньше контактная часть, тем меньше сопротивление при срыве в дрифт. У вторых края либо ровные, либо уходят в глубь. Такие колеса шире и соприкасаются с асфальтом полным профилем.

Вы можете выбрать готовый комплект, как правило, все составные части лонгборда будут подобраны специалистами с умом и именно для того, для чего снаряд предназначен. Если вы решитесь собирать его самостоятельно, то будьте внимательны и проконсультируйтесь со специалистами, они всегда помогут понять ваши желания и посоветуют соответствующие комплектующие. Успехов!

www.traektoria.ru

ГИД по выбору ЛОНГБОРДА. Как правильно выбрать себе лонгбрд. Особенность форм и стили катания

 

на фото: Александр Макеев
фото: Глеб Чугин
на фото: Александр Макеев фото: Глеб Чугин  

Всем привет! Меня зовут Александр Макеев. Специально для тех, кто только начинает осваивать лонгборд, я написал полезный гид о том, как выбрать первый лонгборд. Вы узнаете: чем отличаются лонгборды  друг от друга, о плюсах и минусах тех или иных форм.  На что важно обратить внимание при выборе первого лонгборда. Гид по выбору лонгборда был написан мной специально для магазина "Траектория". Его я писал основываясь не только на своём многолетнем опыте катания, но и на огромном опыте общения с людьми, которые первый раз пришли в магазин, чтобы выбрать себе лонгборд. Так что надеюсь данная информация будет полезна и поможет вам сделать правильный выбор.   

    Для того чтобы выбрать лонгборд вам необходимо определиться под какие цели вы выбираите себе лонгборд. Поездки на длинные дистанции, езда по городу, неспешные прогулки в парке, или для вас важна мобильность.. Возможно в лонгборде вас уже успел заинтересовать какой-нибудь стиль катания.  На пример: карвинг, фрирайд, даунхилл или даунхилл, слайды, фристайл. Все эти моментны очень важны при выборе лонгборда. Зная их вы сможете намного быстрее сделать правильный выбор.  

 

При выборе лонгборда нужно обратить внимание на несколько основных параметров -

  • Длинна,
  • Форма,
  • Тип,
  • Прогиб,
  • Колёсная база,
  • Наличие загибов на конце (киктейлов).

 

1. Длина лонгборда

    Параметры длинны и ширины лонгборда принято измерять в дюймах, в некоторых случаях в см. Длинным, считается лонгборд от 42" и выше. Короткий от 36" и ниже. Средняя длинна современного лонгборда составляет 40".

Плюсы и минусы длинных и коротких лонгбордов.

« + »

    Длинные лонгборды  самые устойчивые и плавные, они хорошо подходят для не спешного катания в парках. На длинных лонгбордах  равновесие держать проще и если вы только начинаете осваивать это направление, совет взять доску по длиннее. На таком лонгборде вам будет на много комфортнее делать первые шаги и в последствии кататься не боясь упасть. 

 « - »

    Длинный лонгборд будет тяжелее.  Такие доски уступают в своей манёвренности более коротким. Занимают больше места. 

  • Лонгборд средней длины. 

    Лонгборды средней длинны. Такие лонгборды могут быть очень универсальными. Всё зависит от формы. Их одновременно можно использовать как для обычного катания и перемещения, так и под конкретные цели. Например для слайдов или трюков. 

    По длине это что-то средние между классическим скейтом и средней длины лонгбордом 34 - 38 дюймов Обычно такие доски имеют как минимум один загиб сзади (кик тейл) чаще два. Можно использовать как для катания в парках и пулах так и для городского передвижения. 

    Короткие доски имеют длину около 33 - 35 дюймов. Чаще всего их называют «рыбками» или «мини-круизёрами»  Обычно имеют хвост (киктейл), или по форме напоминают обычный лонг, только в уменьшенном размере. Также такие лонги можно выбрать детям от 5 лет.

« + »

    Преимущество коротких доско в том что они мало весят и их удобнее брать с собой в поездку или перемещаться по городу.

 « - »

Если у вас нет опыта катания, то по начало могут возникнуть сложности с удержанием равновесия во время движения.  Менее устойчивые.

Компактные лонгборды имеют длину от 22 до 30  дюймов. О таких лонгбордах у многих складывается обманчивое впечатление, что они сделаны для детей.  Особенно это относится к пластиковым скейтам / мини круизёрам разных цветов. Это совершенно не так. Напротив, дети могут испытывать трудности с такими досками. Так как такой размер требуют большого внимания и равновесия. 

« + »

    Компактные доски удобно использовать в городе или в поездке для передвижения по местности.

весят мало и не занимают много места.

« - »

сложнее управлять, требуют большего внимания и координации во время движения.  Тем у кого нет опыта, такие  "мини-круизёры" могут показаться совсем неустойчивыми. Если вы испытываете сложности с равновесием, то это будет не самый лучший выбор. 

2. Ширина лонгборда.

    Ширина обычно меняется пропорционально длине лонгборда и в среднем составляет 9" - 9.5"  Параметр ширины обычно указывают по самой широкой точке на доске, часто используется практика, когда указывается самая широкая и самая узкая точка. Если у вас большой размер ноги 45 - 46, то конечно лучше выбрать доску шириной от 9,5" - 10" 

 3. Прогиб лонгборда

Прогибы бывает двух типов:

  • Продольный, который идёт от носка к хвосту,
  • Поперечный, от одно края до другого. 

Есть несколько разновидностей прогибов, как продольных, так и поперечных. Все они тоже влияют на ощущения и удобства при катании.

Начнём с продольных прогибов

    Кембер - классический весовой прогиб, когда лонгборд выгнуть на верх. Такой прогиб  обычно делают на классических досках и досках для карвинга.

« + »

    Дополнительная отдача от лонгборда во время карвинга (при условии что лонгборд гибкий).

« - »

    Ярко выраженный кембер делает вашу стойку немного выше. Быстрее может сказаться  усталость при катании на длинные дистанции. 

  • Плоский прогиб.

Плоский прогиб - так называемый «флэт» Чаще всего встречается в классических лонгбордах и небольших досках. 

« + »

Обычно за счёт меннее сложной технологии и простого производства - более низкая цена

« - »

менее удобная форма, хуже сцепление ног с лонгбордом во время катания. На небольших скоростях на устойчивость  сильно не повлияет

    Рокерный прогиб лонгборда сейчас наиболее распространённый. Лонгборд как бы выгнуть вниз. 

« + »

лучшее сцепление с лонгбордом, стойка чуть занижена относительно поверхности. Рокерный прогиб придаёт доске определённую стабильность, также немного занижая её относительно поверхности

« - »

может не подойти по индивидуальным ощущениям.

4. Форма лонгборд

  • Симметричный,
  • Направленный.

 Лонгборд: Loaded - Dervish
Архив фото: Глеб Чугин 
Лонгборд: Loaded - Dervish Архив фото: Глеб Чугин

Симметричная форма

« + »

    Симметричный подходит для более свободно катания, можно кататься любой стороной вперёд. При катании ненужно постоянно перекладывать лонгборд в ту или иную сторону, чтобы сменить направление.

« - »

Такой дизайн может не совпасть с вашими  индивидуальными предпочтениями и стилем катания.

Направленная

в большинстве случаев менее мобильный, но хорошо подойдёт как для обычного катания так и под определённые нужды - слайды, фриарайд, даунхилл. Своего рода классика.

Киктейлы

Когда задняя часть (хвост) лонгборда / круизёра имеет загиб - это называется киктейл.

Киктейл может пригодится вам как в городе, например для того чтобы было проще съехать или заехать на бордюр. Также при умении вы можете  использовать киктейл чтобы куда-нибудь запрыгнуть например на бордюр, или через что-нибудь прыгнуть например яму на вашем пути. Чем длинне будет доска тем больше вам понадобиться умения чтобы запрыгивать/спрыгивать и т/д. 

А вот для заезда и съезда на бордюр. при помощи загнутого хвоста длинна доски сильно влиять не будет, разве что вам понадобится приложить больше усилий для этого. 

5. Тип лонгборда 

« + »

Заниженные лонгборды имеют несколько преимуществ. Такие лонгборды более стабильные. Для разгона вы тратите меньше усилий, так как находитесь ближе по отношению к дороге. В связи с этим такие лонгборды отлично подходят для передвижения на длинные дистанции (LDP - LONG DISTANCE PUMP). Также заниженный лонгборд - это отличный вариант для тех, кто испытывают сложности с равновесием во время катания. 

« - »

Если смотреть в глобальном  смысле, то заниженные лонгборды менее манёвренные/отзывчивые и не стабильные в крутых поворотах на больших скоростях. Доска словно стремиться выскользнуть из под вас в повороте. Чаще всего лонгборды заниженной формы не имеют хороших полноценных кик тейлов.

Обычне.

    Обычными лонгбордами считаются те, что имеют классическое крепление подвески к деке снизу. 

 

« + »

    Такие лонгборды более отзывчивые и манёвренные

Если есть киктейлы, то они более полоноценные и добавляют больше мобильности доске.

 

« - »

 

Для начинающих может быть сложнее удерживать равновесие, чем на заниженных вариантах

Требуют большего опыта при катании на высокой скорости 

Быстрее приходит усталость при катании на длинные дистанции.

6. Колёсная баз лонгборда

Важный параметр ,частично отвечающий за маневренность лонгборда. Доски одинаковый длинны могут иметь разную колёсную базу 

Чем меньше колёсная база лонгборда, тем он маневреннее. Дуга короче.  И на оборот, чем больше колёсная база тем длиннее дуга и меньше манёвренности.

 

www.longboardmania.ru

Как выбрать лонгборд и научиться кататься — Fitness Guide

Лонгборды появились в России всего несколько лет назад, но по популярности уже обогнали классический скейтборд. Катание на лонгборде подобно рассеканию по волнам, ведь корнями эта длинная доска уходит вовсе не в скейтбординг, а в серфинг. Рассказываем, как выбрать себе подходящий лонгборд и научиться с ним обращаться.

Какой тип доски выбрать

Вариаций лонгборда много, и выбор доски будет зависеть от ваших целей – это может быть спокойное катание по парку, скоростной спуск со склонов или езда в суровых городских условиях.

Пинтейл

 

 

Пинтейл – классический лонгборд, идеально подходящий для прогулок или катания по паркам. Катание на нем похоже на серфинг или сноубординг. В длину он достигает от 96 до 112 см, при этом круизер достаточно легкий, что очень удобно, если у вас нет машины. Вместо привычной шкурки он обычно имеет покрытие лак-песок, которое меньше портит обувь и позволяет кататься на нем даже босиком.

 

 

 

 

Денсер

 

 

Денсер – самый длинный логнборд, получивший свое название благодаря тому, что во время езды по нему можно как угодно перемещаться, хоть танцевать. Подойдет для тех, кто любит комфорт, а не высокую скорость. Длина денсера – от 120 до 150 см, а вес – около 5 кг, поэтому носить его в руках будет совсем неудобно.

 

 

 

 

Рыбка

 

 

Рыбка (фиштейл) – несмотря на то, что по размеру фиш тейл даже меньше обычного скейта, он относится к лонгбордам. Рыбку часто делают из пластмассы и на вид он кажется детской игрушкой, но на самом деле он достаточно прочный и, главное, очень маневренный. Этот тип доски подойдет для катания по городу, ведь вы сможете легко огибать прохожих и другие препятствия, при этом развивая неплохую скорость.

 

 

 

 

Фрирайд

 

 

Фрирайд – это самая скоростная доска, кайф от которой можно ощутить на длинных спусках. Она отличается жесткостью, большими колесами и пониженным центром тяжести.Помните, чем длиннее доска, тем проще ей управлять, но тем менее маневренной она будет. И если вы выбрали скоростную доску, не забудьте позаботиться о защите – шлеме, наколенниках и налокотниках, ведь падения, особенно на первых порах, неизбежны.

 

 

 

Учимся кататься

Для начала нужно определить направляющую ногу. Обычно она совпадает с рабочей рукой, но есть более надежный способ определить ее — попросите друга толкнуть вас. Нога, которую вы выставите первой, и будет вашей направляющей.

Теперь пришло время вставать на доску – направляющую ногу поставьте чуть ниже болтов, которые держат переднюю подвеску, а второй оттолкнитесь и поставьте ее на ширине плеч перпендикулярно доске. Руками помогайте себе удерживать баланс, колени слегка согните – чем ниже ваш центр тяжести, тем проще вам будет управлять лонгбордом.

Научившись стоять на доске и держать баланс, переходите к практике поворотов. Чтобы повернуть на лонгборде, вам достаточно перенести вес тела на тот край лонгборда, в сторону которого вы хотите повернуть. Если вы разогнались слишком сильно и хотите резко замедлиться, для этого достаточно полностью выпрямиться и развести руки в стороны – возросшее сопротивление поможет резко сбросить скорость. А чтобы полностью остановиться, просто опустите пятку задней ноги на землю.

Учиться кататься лучше всего на жесткой доске, то есть надо закрутить подвеску так, чтобы она была неповоротливой – так будет гораздо проще удерживать равновесие. Освоившись на жесткой доске, понемногу раскручивайте подвеску. И кстати, учитесь кататься подальше от автодорог, чтобы доска случайно не улетела кому-нибудь под колеса.

Оставить комментарий

fitnessguide.pro

Как правильно подобрать лонгборд

В настоящее время роликовые доски завоёвывают всё больше поклонников. Не обошла волна популярности и лонгборды. Всё больше людей стали выбирать именно этот вид досок. Но, придя в магазин, новичок поневоле теряется от разнообразия предложенного ассортимента. Поэтому разберёмся в том, как выбрать лонгборд.

Лонгборд на траве

Что такое лонгборд и разновидности лонгбординга

Лонгборды — это одна из разновидностей роликовых досок с удлинённой колёсной базой. Первые лонгборды появились в пятидесятых годах прошлого века. Считается, что их придумали сёрфингисты как альтернативу катания по волнам. В дальнейшем лонгбординг уступил свои позиции скейтбордингу, как более зрелищному и техничному виду спорта, но в наши дни эта разновидность длинных бордов вновь набирает популярность. Существует несколько стилей катания на такой доске и, соответственно, несколько видов лонгбордов:

  • круизинг — поездки как на малые, так и на дальние расстояния, иногда совершаются даже целые путешествия, стоя на лонгборде;
  • карвинг — это стиль катания, при котором райдер закладывает дугу большого радиуса, обычно карвингуют с пологих или не очень крутых склонов;
  • фрирайд — один из самых распространённых типов катания, включающий в себя выполнение разнообразных трюков;
  • дансинг — как видно из названия, это катание с элементами танца;
  • даунхилл — самый экстремальный и скоростной вид лонгбординга, представляющий собой спуск с крутых склонов с высокой скоростью.

Выбор новичка

Чтобы ответить на вопрос, какой лонгборд выбрать, необходимо знать, в каком стиле будет кататься райдер, ведь от стиля зависит форма деки, её длина, диаметр колеса, расположение подвески. Но что делать новичку, ни разу не стоявшему на такой доске? В настоящее время многие производители выпускают как уже собранные доски, на которых можно кататься уже выйдя из магазина, так и отдельные узлы, которые катающийся подбирает по своему усмотрению. Так как выбрать лонгборд для начинающих? Новичку стоит выбрать уже собранную доску, она обладает средними скоростным и манёвренными качествами, зато простит многие ошибки, которые непременно возникнут в процессе обучения. Что касается стиля, то для начала стоит попробовать свои силы в круизинге, простое катание по паркам и скверам даст необходимые навыки и опыт и райдеру уже будет понятно, хочет ли он просто рассекать по улицам или ему ближе трюки, слалом или высокие скорости. Тогда нужно будет покупать новую доску непосредственно под стиль катания. Рассмотрим подробнее, какой выбрать лонгборд в зависимости от вида катания.

Круизинг и карвинг

Заниматься круизингом и карвингом можно, в принципе, на любой доске — как на короткой, так и на длинной. Но у доски с большей длиной плавнее ход, она более мягко обрабатывает все неровности асфальта, хотя вес у неё приличный. Поэтому не стоит выбирать экстремальную длину под три метра, достаточно будет и 35 дюймов. Если есть желание попрыгать через бордюры и ливнёвки, то стоит обратить внимание на наличие киктейла. Классической формой деки у этой разновидности является пинтейл, однако есть и другие. Это дроптру — когда подвеска крепится через тело доски. Благодаря такой системе центр тяжести становится ниже и борд более устойчив. Что касается жёсткости деки, то лучше остановить свой выбор на мягкой, потому как на ней пушить (или расталкивать доску) гораздо проще.

Лонгборд круизер

Дансинг

Для дансинга нужна доска большой длины, чтобы было удобно выполнять танцевальные элементы. Нелишними будут и киктейлы для фристайла. Некоторые доски этого направления лонгбординга достигают в длину 48,5 дюйма.

Даунхилл

Для скоростных спусков с крутых склонов однозначно нужен борд с жёсткой декой. Форма деки может быть разной, это топмаунт, дроптру и дропдаун. Разберём их подробнее. Топмаунт представляет собой обычную деку с некоторыми особенностями:

  • wheel wells — это специальные вырезы, расположенные над колёсами. Их делают для того, чтобы в поворотах колёса не задевали или, как говорят райдеры, не закусывали деку;
  • well flares — изгибы деки, служащие тем же целям, что и wheel wells;
  • flash mount делается путём вырезания сегмента деки, к которому крепится подвеска, благодаря этому клиренс становится меньше, а борд устойчивее;
  • w-concave — это специальный изгиб доски, сделанный для того, чтобы ступни катающегося не соскальзывали даже на крутых поворотах. Они бывают разной формы, тут каждый выбирает то, что больше подходит.

Спуск со склона на лонгборде

Дроптру, как уже упоминалось — это особый вид крепления подвески сквозь деку, сделанный с целью понижения центра тяжести.

Дропдаун служит той же цели, что и дроптру, но подвеска крепится обычным способом, а понижается уровень площадки для ног.

Ширину деки для даунхилла нужно выбирать исходя из размера стопы, обычно вполне хватает 9,5 дюйма даже для обладателей больших ступней. Длина должна достигать 37 дюймов у топмаунта и несколько больше у дроптру. Киктейл в даунхилле не используется.

Особое внимание стоит обратить на выбор подвески. На лонгборды, в отличие от скейтов, ставят обратнонаправленные подвески, или с обратным кингпином. Такие подвески легче регулировать, менять их наклон, и они более стабильны, чем обычные. Ширина подвески должна быть не меньше 18 сантиметров, можно чуть больше. Бушинги (специальные вставки, возвращающие подвеску в первоначальное положение после наклона) для даунхилла лучше выбирать жёсткие, причём чем жёстче, тем лучше, и бочкообразной формы.

Разобравшись с декой и подвеской, рассмотрим, как выбрать колёса для лонгборда при катании в стиле даунхилл. Диаметр может быть самый разный, тут каждый выбирает, что ему больше по душе. Чем меньше колёса, тем меньше скорость, но тем быстрее разгоняется борд. И наоборот, чем больше диаметр, тем выше скорость и медленнее ускорение. Наибольшей популярностью пользуются диаметры в 65 и 75 мм. Край колеса, или губа, должен быть острым или квадратным, иначе велик риск уйти в скольжение и не вписаться в поворот. Жёсткость от 76 до 80А.

Если при катании обнаруживается, что колёса закусывают, то имеет смысл приобрести подкладку, её толщину выбирают опытным путём, начиная с самой тонкой.

Фрирайд

Для фрирайда стоит подобрать мягкую деку. Колёса имеет смысл выбирать со скруглённой или квадратной губой, а пятно контакта должно быть меньше, чем для даунхилла, но здесь важно не переборщить, так как колёса со слишком маленьким пятном контакта будут постоянно скользить. Жёсткость колеса должна быть 78–90А.

Таким образом, выбрать правильно лонгборд, на самом деле, совсем несложно, нужно лишь знать некоторые нюансы в устройстве этой роликовой доски.

aktsport.ru


Смотрите также