Контраварийное вождение: 10 полезных уроков. Курс за рулем


Курс контраварийного вождения АМК ФСО — журнал За рулем

Автор «За рулем» прошел курс контраварийного вождения на полигоне автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России и выяснил, чем безопасное вождение отличается от экстремального.

Федеральная служба охраны. Гараж особого назначения. Какие ассоциации первым делом стучатся вам в голову при упоминании этих структур? Для меня ФСО и ГОН — это «АМР» и «ЕКХ» на встречке. Это многочисленные аварии с «мигалками» на Тверской и Новом Арбате, после которых «патимейкеры» спешно скручивают номерá, чтобы лишний раз не попасть в чей-нибудь объектив.

Наверное, именно по этой причине к приглашению автомобильно-мотоциклетного клуба ФСО России посетить курсы безопасного вождения я отнесся слегка скептически.

В назначенный час солдат-охранник открыл ворота и впустил меня за «периметр».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Основа учебного автопарка — седаны Ford Focus первого поколения и Мерседесы S‑класса (W220). В распоряжении автомотоклуба есть также ГАЗ‑3102. Возможно, однажды здесь появятся автомобили семейства «Кортеж».

Скажу честно — я ожидал другого приема. Был убежден, что при въезде на полигон бездушные секьюрити заставят меня выпотрошить салон и багажник. И боже упаси опоздать хоть на секунду — наверняка придется разворачиваться и ехать домой ни с чем.

На деле всё оказалось иначе. Нашу небольшую группу журналистов встретили милые, приветливые люди, предложили кофе и попросили немного подождать опоздавших. Говорят, в случае с коммерческой группой всё проходит так же. Да-да! Помимо подготовки водителей для нужд государства автомотоклуб ФСО России обучает всех желающих. Достаточно заполнить заявку на сайте — и жди звонка.

Местный автопарк разнообразным не назовешь: передний привод представляют седаны Ford Focus первого поколения (впрочем, был и один — второго). Познавать премудрости езды на заднем приводе помогают списанные с госслужбы Мерседесы S‑класса — седаны с индексами W220 и W221. Некоторые — с дырками в порогах и пробегом под 300 000 км. Но по части технической начинки всё в полном порядке.

Предстартовый брифинг занимает не больше получаса: инструкторы напомнят азы правильной посадки и правильного хвата. И подробно расскажут о предстоящих упражнениях.

Предстартовый брифинг занимает не больше получаса: инструкторы напомнят азы правильной посадки и правильного хвата. И подробно расскажут о предстоящих упражнениях.

— Я уже на пенсии, так что меня можете фотографировать сколько душе угодно. А вот остальные ребята — практикующие госинструкторы, их лучше не снимать.

Примерно с такой просьбы начался предстартовый разговор, в ходе которого мне напомнили, как правильно сидеть за рулем, и рассказали о полигоне и предстоящих упражнениях. Оказалось, проектом автодрома ФСО в Старой Купавне руководил небезызвестный Герман Тильке. Не думал, что немецкий архитектор и автор практически всех современных трасс Формулы‑1 вездесущ до такой степени.

Начальное упражнение — элементарная змейка за рулем Фокуса. Как в автошколе! Но всё не так просто, как кажется на первый взгляд. Если инструкторы увидят, что ты легко и на солидной скорости преодолеваешь змейку как с постоянным, так и со сбитым шагом, они заставят повторить упражнение пользуясь только одной рукой. Всё еще просто? Тогда задним ходом! В этом случае придется быстро жонглировать взглядом между зеркалами и поворачивать руль на минимальные углы. Чуть переборщишь — размотает.

www.zr.ru

Задаем курс — журнал За рулем

ТЕХНИКА

/КОНСТРУКТОР

ЗАДАЕМ КУРС

ТЕКСТ / МАКСИМ САЧКОВ, АНТОН ЧУЙКИН

Играя в «конструктор», мы всего за девять месяцев прошли путь, на который создателям настоящих автомобилей обычно требуется от двух до пяти лет: многие системы и агрегаты уже готовы (см. ЗР, 2002, № 2–10). Осталось, за вычетом мелочей, немногое: «всего лишь» руль и тормоза, отложенные на потом при проектировании шасси. Теперь их время пришло.

ОТ БАРАНКИ ДО КОЛЕС

Простой, без изысков, руль с пухлой ступицей под подушку безопасности унифицируем для всех модификаций. Не будем руководствоваться новомодными традициями наших зарубежных коллег — «бибикалкой» назначим всю центральную часть, а не кнопочки на спицах... И уж тем более не подрулевой переключатель. Сколько раз, пересаживаясь на иномарку, многие из нас по привычке неистово барабанили по рулю, ожидая услышать звук сигнала.

Далее — схема, уже привычная по современным отечественным машинам и иномаркам. В рулевой вал встроен для безопасности сминаемый элемент, а к реечному механизму ведет второй вал с карданными шарнирами. «Рейка» расположена низко: наконечники «держатся» непосредственно за поворотные кулаки, а не за стойки. Такая конструкция работает четче — выше чувствительность управления. При этом и безопаснее: из-за «ломаного» соединения руль при ударе не пойдет навстречу водителю.

Для самого простого и дешевого исполнения «Новику» будет вполне достаточно такой схемы; но положение современного (пусть даже маленького) автомобиля обязывает добавить в качестве опции усилитель руля. Аргументы «тяжеловата баранка, но потерпеть можно» вряд ли уместны: зачем же всем терпеть?

В нашем случае правильнее отдать предпочтение электрическому, а не гидроусилителю — в первую очередь, из соображений компоновки и унификации. Исполнительный механизм «вешаем» прямо на рулевой вал, а управляющий блок размещаем под капотом. При помощи электроники проще сделать руль легким при парковке и понятным на шоссе. Кроме того, электроусилитель отбирает мощность у мотора, только когда водитель крутит руль. Отсюда примерно трехпроцентный выигрыш в расходе топлива.

СТОП, МАШИНА!

Какие бы разноплановые тесты ни проводил журнал, какие бы машины в них ни участвовали, всегда можно найти общие черты. Одна из них весьма удручающая: практически любая иномарка тормозит заметно интенсивнее отечественных машин. Фавориты останавливаются со 100 км/ч, пройдя около 40 м. Отечественному автомобилю, чтобы затормозить с такой скорости, нужно почти на 10 м больше. Мы с «Новиком» намерены стать исключением!

Причина поражений — плохие материалы и устаревшие технологии. Но это только одна сторона медали — дело еще и в конструкции. Например, по традиции спереди устанавливают невеликого размера диски (лишь с недавнего времени вентилируемые), сзади — барабаны. Именно ради надежного торможения мы еще в самом начале проекта выбрали «переразмеренные» 14-дюймовые колеса даже для базовой версии. Внутри легко разместить большие вентилируемые диски и соответствующие им колодки в мощном суппорте.

Кстати, а почему сзади — непременно барабаны? Достоинствами этих механизмов принято считать дешевизну, лучшую защищенность от грязи и больший ресурс, а основным недостатком — меньшую эффективность. Что касается чистоплотности — тут можно поспорить. Зато лучшие тормозные характеристики в современном дорожном ритме дорогого стоят! В общем, мы решили смириться с недостатками и расплатиться за достоинства.

Дисковые тормоза дороги, но технологическая унификация передних и задних механизмов несколько снизит их стоимость; да и с мощными версиями «Новика», на которые изначально предполагалось ставить сзади диски, вопрос решается. Итак, диски «по кругу»! 

ДОРОГОВАТО БУДЕТ!

Увы, тормоза выбили нас из бюджетного седла: цена базовой комплектации вплотную подошла к оговоренному пределу в 5 тысяч долларов. Обычная схема с барабанами сзади еще позволяла включить в штатное оборудование АБС; при четырех дисковых механизмах денег на нее не хватает. И все же мы не отказываемся от выбранного пути: на следующих модификациях «Новика» антиблокировочная система появится обязательно, а пока заявляем ее как опцию. Берем на себя смелость утверждать: хорошие тормоза без АБС куда важнее для безопасного вождения, чем менее эффективная схема, пусть даже щедро сдобренная электроникой!

За дополнительную плату в компании с АБС могут работать и другие электронные системы, помогающие водителю в сложных ситуациях: «брейк эссист», курсовой стабилизации и противобуксовочная. Компоненты будем покупать у иностранных производителей, набивших на этом деле руку. По крайней мере, до того момента, пока эти системы не станут базовым оборудованием, а там посмотрим — глядишь, найдется достойный производитель в своем отечестве.

Схема рулевого управления с электроусилителем. Большая мощность на сравнительно легком «Новике» от него не требуется: запитаем усилитель от бортовой 12-вольтовой сети (на крупных машинах желательно повышать напряжение). Внизу: «спроектированные» агрегаты «Новика».

Как при задних дисковых тормозах выполнить стояночный тормоз? Многие фирмы, помимо основного механизма, устанавливают на задних колесах небольшие барабаны. Мы пойдем другим, но тоже проверенным путем — встроим в суппорт дополнительный механизм, он и будет сводить колодки.

Стояночный тормоз: 1 — возвратная пружина; 2 — толкатель; 3 — рычаг; 4 — тормозной диск; 5 — поршень.

По заказу предлагаем современную четырехканальную АБС: блок управления корректирует работу каждого из четырех колесных механизмов.

www.zr.ru

зачем они нужны? — журнал За рулем

1 июня 2017 года

Чувствуете, что способны за рулем на большее, но негде реализовать свой драйверский потенциал? Не на дорогах же общего пользования этим заниматься... Правильно, куда безопаснее для вас и окружающих тренироваться на закрытой площадке. А еще полезнее, если свои навыки вы будете отрабатывать под присмотром профессионального инструктора.

курсы контраварийного вождения

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Курсы контраварийного вождения включают и начальную спортивную подготовку. За дополнительную плату ученик сможет гораздо глубже познать поведение и возможности автомобиля.

Материалы по теме

Полноценная контраварийная подготовка — удовольствие не из дешевых. Однако все полученные навыки и уроки не только обязательно придут вам на помощь в экстренных ситуациях, но и помогут получать большее удовольствие и комфорт при езде.

Грамотный инструктор по контраварийного подготовке — универсальный педагог. Кроме непосредственной тренировки навыков управления автомобилем он заставит вспомнить законы физики, элементы физиологии человека и проведет психотерапию. Да, ученику придется напрягать извилины, переступать через самые естественные и укоренившиеся психологические барьеры, но вся эта работа позволит ему совершенно по-другому воспринимать банальное перемещение на машине из пункта А в пункт Б. 

Фэншуй

Физиология человека очень важна в деле управления машиной. Первым делом инструктор заставит ученика правильно усесться в водительском кресле. Практически вертикальное положение туловища и малое расстояние до руля — такова гоночная посадка. Однако на поверку в этом нет ничего спартанского.

№1. Вестибулярный аппарат человека работает идеально именно при вертикальном положении туловища. Благодаря этому водитель может своевременно ощутить начало потери стабильного движения автомобиля (зародыши сноса из заноса). Обратная сторона медали — к примеру, у меня проблемы со спиной и она болела около недели, привыкая к своему новому положению. Зато после тренинга спина заметно реже устает и беспокоит. Даже поездка на автомобиле с откровенно неудобными сиденьями уже не доставляет столько дискомфорта, как прежде.

Правильная посадка за рулем

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

Правильная посадка за рулем, скорее всего, вызовет ощутимый дискомфорт у новичка, но спустя недельку к этому можно привыкнуть и получать дивиденды.

№2. Близкое положение к рулю — залог максимальной быстроты его вращения. Это крайне важно при экстренных маневрах, существуют даже нормативы для водителей-профессионалов специальных служб: за определенное время нужно успеть повернуть баранку от упора до упора определенное число раз. Даже с правильной посадкой придется потренироваться ради хорошего результата, а если сесть неправильно, в норматив точно не уложиться.

Правильная посадка за рулем

www.zr.ru

Курс «восстановление навыков и уверенность за рулем» - X-AVTO

Курс «восстановление навыков и уверенность за рулем»

После длительного перерыва, либо сразу после сдачи экзамена в ГИБДД бывает сложно начать уверенно управлять автомобилем. По разным причинам иногда приходится отказываться от вождения, после чего требуется время для восстановления необходимых навыков безаварийной езды.

Под руководством специалиста по контраварийной подготовке Вы сможете быстро и безопасно вновь освоить уверенное вождение и достичь новых высот водительского мастерства.

Занятия индивидуальные, инструктор по вождению с большим опытом и хорошими манерами, имеющий разряд по автоспорту и педагогический стаж, подберет для Вас необходимый комплекс занятий. Упражнения на автодроме и езда по городу под грамотным руководством специалиста по безаварийному вождению очень быстро вернут Вас в поток.

  • Стоимость от 800р за один час (60 минут).
  • Удобное для Вас время занятий.
  • Элитные преподаватели по безаварийному и экстремальному вождению
  • Занятия на полигоне и езда по городу.
  • Прокатные автомобили различных классов

Записаться

Записаться по телефону +7(343) 202-60-33

метки: восстановление водительских навыков, реабилитация водителей, частный автоинструктор, мастер по вождению автомобиля, городская езда, подготовка к экзаменам ГАИ ГИБДД, курсы уверенности за рулем.

x-avto.net

Девушки за рулем | Много курсов

Изображение к статье: 

   " Девушка на корабле - к несчастью, девушка за рулем - беда!", какие только высказывания не придумывают мужчины, и какие только байки не травят, о женском присутствии на дороге. Но несмотря на это, количество девушек желающих обучиться вождению, ни сколько не убавляется, а даже больше того - растет. И это во многом правильно! Как сейчас можно обойтись без автомобиля? С утра нужно ехать на работу , потом нужно забрать ребенка из школы, сада, от бабушки и тому подобное, потом нужно отвезти ваше чадо на секцию, кружок итд, потом магазин, дальше домой, потом еще нужно успеть в сотню мест, и что? Весь этот путь проделывать на автобусе? Тогда и 24 часов в сутках не хватит! А может такси? Тогда одной работы вам тоже будет маловато, вот для этого и нужен автомобиль. У девушки на день, намечена сотня дел, и всё нужно успеть. И как тут без собственного авто? да никак! Но! Торопливые, вечно опаздывающие, спешащие девушки : чтобы сесть за руль, необходимо вначале научиться хорошо ездить, и быть уверенной на дороге, а не в зеркале заднего вида. Не стоит садиться за руль, если вы собрались подтверждать миф о том, что все девушки не умеют водить. Будьте женщиной водителем, а не женщиной "Наездником" - как говорят мужчины.Докажите, что слабый пол, умеет управлять автомобилем не хуже, чем так называемый "сильный". А для этого : станьте женщиной -водителем.

  Так чем же отличается женщина - "наездник" от женщины водителя? Признак первый: женщина водитель, знает названия основных частей машины, знает что такое аккумулятор, умеет самостоятельно заправлять автомобиль и менять масло, когда как женщина - "наездник" (Остерегайтесь! Такие субъекты опасны!),знает лишь как выглядит руль. Признак второй: Женщина-водитель, всегда при движении смотрит на дорогу, а не в зеркало заднего вида, как это делает женщина-"наездник". И наконец признак третий: помимо уверенного и аккуратного вождения, женщина-водитель знает все правила ПДД, и умеет читать знаки, когда как женщине - "наезднику" хватает правила "там где я - везде главная дорога". Так что если вы относитесь к первому типу женщин автомобилистов, то смело можете садиться за руль, а если нет, то у вас еще есть время подучиться, и стать хорошим водителем. Ведь все зависит от усердия. Дорогие женщины - поймите, все зависит от ваших стараний. Если вы научитесь хорошо водить, то никакие мужчины не смогут доказать обратное. И их различные колкости как к примеру "Девушки на дороге -  как звезды! Все их видят, а они никого!" пропадут без следа.

  И все таки, кто бы что не говорил, девушка за рулем - это хорошо! Ведь если бы на дороге остались одни мужчины, то смертоубийства и постоянной травли друг друга было бы не избежать. Мужчины всегда были более темпераментными, и поэтому, многие прецеденты на дорогах заканчиваются драками, тогда как более спокойные и рассудительные девушки, в силу своей натуры, могут выйти из конфликтов более мирным путем. Да и девушки, не особо бросаются подрезать первую обогнавшую их машину. Так что мужчины, и вам есть чему поучиться у дам. А вам девушки, удачи на дорогах, и если вы решили сесть за руль и стать членом дорожного братства, то идите к своей цели, и пусть вас ничто не останавливает!

Партнер рубрики сайт stekla-avto.ru предлагает полный спектр услуг по тонировке автомобильных стекол, а также предлагает продажу и установку любых автостекол (все стекла всегда в наличии, цены Вас приятно удивят). Так что если Вам понадобилось, например, лобовое стекло ваз 2123 или другое стекло на Ваш автомобиль, - воспользуйтесь удобным поском на сайте, выбирайте нужный товар, а остальное за Вас сделают специалисты компании.

Читайте также: 

mnogo-kursov.ru