Блиц-тест Lada Samara, Lada Kalina: Турнир четырех дверей. Блиц за рулем


Блиц с Вином Дизелем — журнал За рулем

Возглавил делегацию режиссер Джастин Лин. Программа визита была крайне сжатой, все расписано буквально по минутам. На разговор с Вином Дизелем у корреспондента газеты «За рулем» было всего 10 минут, и этой десятиминутки хватило ровно на 10 вопросов. Получилось настоящее блиц-интервью.

Итак, отель «Ритц Карлтон» на Тверской, 23 марта, 13–35.. О Дизеле я читал, что он обычно заносчив, хмур и заводится с пол-оборота… Но сегодня у него превосходное настроение, он смеется и шутит. «Привет!» — говорит по-русски низким голосом и широко улыбается. Разве можно не ответить?

—Вин, вы недавно в Москве, но, наверное, уже оценили по достоинству наши дороги и московских водителей?

— О, мой Бог! Мне очень понравились ваши по-настоящему широкие, просторные улицы. Таких нет больше нигде в мире. Реально круто! Представляю, что на них можно вытворять! Если бы здесь можно было бы снимать, стесняться бы не пришлось. А московские водители… Их я пока особенно-то и не видел, но все равно понял, что в «полпедали» здесь не ездят. Напротив, ездят быстро, не боятся ничего.

— А как бы вы назвали свой собственный стиль вождения? Он спокойный, уравновешенный или напористый, динамичный?

— Я был сумасшедшим водителем! Но в моих фильмах такой крэйзи-драйвер, что это позволило понять, — не нужно рисковать попусту в реальной жизни, мне риска достаточно и в кино. А в жизни можно потерять слишком много. Теперь я говорю себе: «не гони, езжай помедленнее».

— На чем вы ездите в США, когда удается сесть за руль?

— На SUV. Мой повседневный автомобиль — Cadillac Esсalade, на заднем сиденье которого установлено детское кресло для моей маленькой дочки.

— Какой автомобиль из четвертой части вам нравится больше всего?

— Мне нравятся все они, все машины, на которых я ездил в этом фильме. И Charger, и Chevelle… Но я бы сказал, что больше всего запала в душу SS 70 (Chevrolet Chevelle Super Sport 1970 г.в., — прим. ред.) И хорошо, что я был продюсером фильма, использовал свои привилегии и после съемок сказал: «Эту я заберу себе!».

— Но классных машин в мире много… Есть ли у вас еще какой-то автомобиль мечты?

— Аааа… ммм… (Дизель держит паузу). Машина, машина, машина мечты? В 1970-м фирма Chevrolet выпустила 201 экземпляр SS Chevelle. Две сотни машин были с обычным закрытым двухдверным кузовом, и только одна, сделанная специально для владельца компании — с кузовом «кабриолет». Ее цена на сегодня — больше двух миллионов долларов. Может быть, ее даже уже и не купить… Но если есть какая-то по-настоящему крутая, сексуальная машина, то это именно она.

(Здесь Вин загадал нам загадку, так как известно, что в 1970-м выпущено 53 599 экземпляров SS Chevelle. Возможно, речь о модификации с 450-сильным LS6 V8, опциональным для SS с 1970 года, — прим. ред.)

— Как произошло, что в четвертой части фильма собрался весь первый состав, вся команда из оригинального «Форсажа», и что привлекло именно вас? Классный сценарий, личность режиссера или возможность снова побыть Домиником Торетто?

— Ну, после третьей части, где у меня было камео (короткий эпизод, привлекающий внимание зрителя, — прим. ред.) мне стали говорить: «Мы знаем, ты решил не возвращаться, но ты — главный герой фильма, ты его держишь, ты на виду, и ты знаешь, что может произойти с персонажами дальше. Скажи нам, что дальше!» И меня увлекла идея, что я могу сам сделать продолжение этой истории. Мы начали писать сценарий. Вернее, его писал Крис Морган… И мы сделали продолжение той, первой, истории, настоящий сиквел. Что особенно важно, нам не требовалось заново набирать актеров — мы просто использовали старые связи. У нас уже был сильный актерский состав, который мы вернули в фильм.

— В пресс-релизе Доминик Торетто назван «антигероем». А кем его считаете лично вы?

— Я переиграл множество героев, и пришел к тому, что антигероев играть интереснее. У них шире диапазон поведения, мы ничему не должны учиться у них, и мы не сравниваем себя с ними, когда смотрим на них. Так что мой Торрето — антигерой!

— Можно ли сказать, что Торетто похож на вас?

— Да, конечно, и я считаю, что схожесть характеров актера и его персонажа — необходимое условие, чтобы сыграть достоверно. Разумеется, я идентифицирую себя с ним.

— Финальная сцена фильма намекает, что грядет продолжение. Прав ли я в своей догадке?

Дизель довольно гудит, делает «очень-очень хитрое лицо» и вновь расплывается в улыбке:

—О, да! Когда мы делали эту историю, уже были идеи, что может произойти дальше. В Америке, кстати, этот фильм и не называется «Форсаж-4», а идет, как сиквел, прямое продолжение первой части, новая глава. То есть история только началась, и мы можем ее вести так, как захочется. Но я бы не хотел сейчас раскрывать все карты и что-то утверждать, например, что в следующем году можно ждать новой части. Могу сказать, что работа над этим фильмом доставляла нам всем большое удовольствие, но мы не будем спешить с продолжением.

— Напоследок, что бы вы могли пожелать российским зрителям в целом и водителям в частности?

— Водите осторожно, не гоняйте!

P.S. Благодарю актера за интервью, он отвечает по-английски («My pleasure!», с удовольствием!), а потом снова по-русски: «Спасибо, спасибо!». Чуть позже, во время фотосессии на крыше отеля, Дизель развлек толпу журналистов, неожиданно сообщив «Spasibo, BabUshka!», и от души повеселился, когда его назвали Лениным. «Разве я похож на Ленина?!» — пробасил актер и взял «под козырек». Харизматичный тип этот Дизель, не отнять. И это — главный секрет успеха немудреного The Fast and Furious.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Турнир четырех дверей — журнал За рулем

Блиц-тест Lada Samara против Lada Kalina. Многие, несомненно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе молодость и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие?

Бойцы уже на ринге! В синем углу готовится к схватке опытный боксер по имени «Лада-Самара». В красном — противник помоложе: «Лада-Калина». Многие, несомненно, сделают ставки на «Калину»: в ее активе молодость и стремление быть на уровне современных требований. Сможет ли она оправдать доверие? Скоро узнаем, пришло время объявлять…

ПЕРВЫЙ РАУНД

Солидный возраст — не только повод для горькой досады, но и залог немалого жизненного опыта. Сколько в «Самаре» сменилось рулей и вариантов передней панели? И пусть нынешний интерьер не блещет ни красотой, ни отточенностью стиля, претензий к нему не так уж много. Усаживаясь, машинально отмечаю удобные кресла с подогревом (привилегия максимальной комплектации), в которых удобно устроится даже боксер любого роста. Для полной гармонии стоило добавить хотя бы небольшие валики боковой поддержки; без них в быстром повороте недолго соскользнуть с седла. Но и в таком виде сиденья заслуживают неплохой оценки — здесь можно провести немало времени без опасения за здоровье позвоночника. Жаль, что сзади нет такого простора и удобства: узкое пространство для ног и низкая крыша позволят усадить разве что юниора или представителя сверхлегкой категории.

Старое не значит плохое. И все же многих отпугнет некоторая архаичность салона «Самары».

Старое не значит плохое. И все же многих отпугнет некоторая архаичность салона «Самары».

Нет претензий и к панели; пластик в верхней части можно даже назвать мягким. Или хотя бы мягковатым. Строгие приборы отлично читаются в любую погоду, штатный бортовой компьютер готов предоставить массу информации — еще пара дополнительных очков «Самаре». А вот и первый повод для досады: кнопки передних стеклоподъемников стоят на водительской двери слишком низко, приходится тянуться и нащупывать. Смутил и блок микроклимата: регулировочные ползунки нынче, мягко говоря, не в моде. Но основную претензию все же адресую рулю: его сечение могло быть побольше, вдобавок обод... гнется в руках!

Салон «Калины» уносит на десяток лет назад, но все же дизайн и эргономика приемлемые.

Салон «Калины» уносит на десяток лет назад, но все же дизайн и эргономика приемлемые.

С мелкими огрехами жизнь примирит, это доказано временем. А вот зазор шириной в палец между кожухом, прикрывающим коробку, и «бородой» панели — позор для нового автомобиля! Отсутствие хотя бы одной подушки безопасности тоже непростительно в XXI веке. Нокаут? Пожалуй, нет, но чаша весов заметно склонилась в сторону конкурента.

Основной недостаток интерьера «Самары» — он словно собран с бору по сосенке.

Основной недостаток интерьера «Самары» — он словно собран с бору по сосенке.

Что противопоставит «Калина»? С первого взгляда ясно: это воспитанник более современной школы. Очертания и компоновка панели, удобные и привычные крутилки микроклимата, пухлый руль с интегрированной подушкой — заметно, что конструкторы думали об эргономике всерьез. Достаточно ли этого, чтобы решить исход боя? Нет, о победе говорить рано. Не грех посетовать на жесткий пластик, который, однако, впитывает грязь, как губка. Распахивая дверь, боишься, что хлипкая внутренняя ручка отвалится. Да и зазоры между деталями панели немаленькие, а кожух коробки передач и вовсе не желает сидеть на месте. Добавлю, что разглядеть показания компьютера в маленьком окошке очень непросто.

На консоли все удобно и логично. Если бы еще качество сборки соответствовало дизайну...

На консоли все удобно и логично. Если бы еще качество сборки соответствовало дизайну...

В чем «Калина» гораздо сильнее соперницы, так это в компоновке салона. Пересев из «Самары», сразу чувствуешь: здесь гораздо просторнее. Да и сзади страдать не придется — высокая крыша и приличная ширина позволят устроиться и втроем (но не сажайте слева гренадера — нога при выходе застрянет!). Больше всего это удивляет, если вспомнить, что кузов «Калины» на 290 мм короче, чем у конкурентки. Вот и второй повод для уважения: при столь скромных габаритах багажник у молодой соперницы удобный и весьма вместительный (всего на 27 л меньше, чем у «Самары»). Что же, первый раунд выигрывает более современная и безопасная «Калина». Впрочем, она могла добиться и большего перевеса.

ВТОРОЙ РАУНД

Результат нескольких этапов эволюции — удобный и симпатичный щиток приборов.

Результат нескольких этапов эволюции — удобный и симпатичный щиток приборов.

Неудивительно, что старт обеих машин сопровождается одинаковым звуком, ведь у них почти идентичные моторы. А вот характером соперницы различаются. «Самара» стартует уверенно, неплохо разгоняется — досаду вызывает лишь гул двигателя. Но приличная динамика с лихвой компенсирует этот недостаток. Не менее важна и четкая работа тормозов: усилие на педали дозировать легко, вдобавок даже на укатанном снегу машина замедляется уверенно, без рысканья и рывков. Радует четкая работа сцепления и коробки передач. Правда, орудовать рычагом нужно аккуратно, с оглядкой — чтобы, включая первую, не зацепить собственное правое колено. Да и заднюю не удается воткнуть без контакта с ногой.

Приборы «Калины» — словно недорогие надежные часы: без изысков, но свою функцию выполняют.

Приборы «Калины» — словно недорогие надежные часы: без изысков, но свою функцию выполняют.

«Калина» срывается с места чуть быстрее и энергичнее, отыгрывая десятые доли балла. Кажется, динамика чуть лучше, хотя это скорее субъективное ощущение. Не обошлось без претензий к коробке. С первой и задней передачами проблем не возникает, а вот включать третью приходится этаким волнообразным движением — чуть вправо, затем вперед и немного влево. Да и тормоза чуть более жесткие: рабочий ход педали короче, а усилие больше. К счастью, на эффективность это не влияет. По-разному воспринимают дуэлянты дорожные неровности. Ухабы, которые «Самара» проглатывает без проблем, «Калина» проходит с несильным, но жестковатым толчком, который сопровождается неприятным гулким звуком. Зато «пятнадцатая» гораздо хуже держит сильные удары, так что крупные ямы на ней лучше объезжать.

В поворотах испытанная временем «Самара» демонстрирует спокойствие, покладистость и предсказуемость — достаточно вовремя прибавить газу, чтобы вытянуть ее из сложной ситуации. Баранка и без усилителя не заставляет накачивать мускулатуру рук и радует достаточной обратной связью.

«Калина» гораздо порывистее. Резкие маневры выводят ее из равновесия, порой доходит даже до опасных заносов. Отчасти это на совести слишком легкого руля — порой ловишь траекторию скорее на глаз, чем на ощупь.

ФИНАЛ

Как же рассудить непростой поединок? Устаревшая, но умудренная опытом «Самара» благодаря неплохому ездовому комфорту все еще способна противостоять молодой претендентке. Однако для полноценной конкуренции ей уже не хватает многого: ABS, подушек безопасности. «Калина», хотя и ведет себя на дороге менее предсказуемо, все же ближе к образцам современного автомобилестроения. Есть ABS, доступны (в зависимости от комплектации) пара подушек, кондиционер. Да и эргономика салона может сыграть не последнюю роль при выборе авто. Впрочем, окончательное решение об исходе поединка принимает публика... Задача увлекательная, но и ответственная...

Денис Арутюнян: «Выбор между „Самарой“ и „Калиной“ весьма непрост: одна морально устарела, но приятна и комфортна, вторая отпугивает детскими недугами. В конечном итоге главным аргументом станет, видимо, толщина кошелька».

ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ

ОПЫТ ЗР

■ Могут ли возникнуть сложности с ремонтом «Самары» и «Калины»?

К счастью владельцев, обе машины можно починить в любом уголке России.

■ Насколько дешева эксплуатация этих машин?

Седан «Калина», покинувший редакцию несколько месяцев назад, требовал 3,24 рубля на 1 км пробега. По «Самаре» свежей статистики у нас нет. Рискнем предположить, что стоимость ее эксплуатации будет чуть ниже.

■ Есть ли характерные болезни?

«Самары» заслужили положительные отзывы благодаря отсутствию откровенно слабых мест (хотя всегда готовы подкинуть малоприятные сюрпризы). У «Калины» особенно опасным может стать отказ электроусилителя руля, но сейчас этот дефект вроде бы изжит.

Что нам понравилось:

■ «Лада-Самара» с возрастом избавилась от многих недостатков «восьмерок» и «девяток». Расшатанный и гремучий салон, «табуреточная» подвеска остались в прошлом. А высокая ремонтопригодность в сочетании с неплохим комфортом понравятся большинству не слишком требовательных покупателей.

■ «Лада-Калина» — дитя компьютерного проектирования: это чувствуется по плотной и логичной компоновке многих узлов и агрегатов, просторному салону и багажнику (кстати, с вариантами трансформации), удобной посадке и продуманной эргономике. Вспоминая первые «калины», признаем: качество нынешних машин улучшилось. При этом подорожали они, в отличие от конкурентов, всего на 10–15%.

Что нам не понравилось:

■ С каждым годом «Самара» все дальше и дальше от современности. Неизжитые дефекты изготовления и сборки, недостатки эргономики, отсутствие востребованных опций — из-за этого модель медленно, но верно уходит в историю.

■ Несмотря на старания завода поднять качество «калин», работать еще есть над чем, детских болезней предостаточно. В первую очередь — шум и вибрации. Невысоких оценок заслуживает и поведение на дороге, тем более что не забыты хорошие примеры из прошлого. Производителю стоит также обратить внимание на стоимость запчастей и обслуживания — доступный автомобиль должен быть таковым не только при покупке.

МНЕНИЕ ЧИТАТЕЛЕЙ

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

впечатления после часа за рулем

Начнем с самого главного: обновленный Kia Rio 1,4АТ буквально «заточен» для крепкой дружбы с представительницами прекрасного пола. Почему мы это утверждаем?

Во-первых, он красив. Лаконичный и строгий дизайн Рио вызывает у нас ассоциацию с классическим мужским костюмом. А этот образ всегда притягивал женщин. Добавьте к этому откровенно немецкий стиль приборной панели и добротные материалы отделки – и вот вам любимец слабого пола.

Kia_Rio_Blitz_001

Kia_Rio_Blitz_004

Kia_Rio_Blitz_009

Во-вторых, он дружелюбен. Новый Киа Рио, который был представлен в Украине в июне, не уступает в оснащении более крупным собратьям. Никакой обделенности: в наличии автоматический климат-контроль; мультимедийная система, поддерживающая функцию «свободные руки»; парктроник; круиз-контроль; дневные ходовые огни; ABS; система стабилизации движения и т.д. Обратите внимание – абсолютно все комплектации нового Рио снабжены системой, препятствующей откатыванию автомобиля при трогании в гору. А датчик света, при необходимости, компенсирует женскую забывчивость 🙂

Kia_Rio_Blitz_010

Kia_Rio_Blitz_006

В-третьих, он сдержан. Если у мужчин неторопливый характер тандема, состоящего из 1,4-литрового мотора (100 л.с.) и 4-ступенчатого «автомата», может вызвать нервозность, то для дам такая связка скорее благо. Новый Рио не взбрыкивает при резком нажатии на акселератор, а спокойно начинает разбег. Через 13,9 сек он преодолеет планку в 100 км/час: мужик за это время психанет, а девушка успеет поправить прическу. Вторая педаль тоже настроена для женской ножки: Киа Рио не «клюет» носом при легком касании тормоза, а спокойно и прогнозировано замедляется.

Kia_Rio_Blitz_002

Kia_Rio_Blitz_007

Kia_Rio_Blitz_005

В-четвертых, он катится на мягких «лапах». Подвеска обновленного Rio аккуратно глотает мелкие изъяны дороги и бережно хранит уши пассажиров. В машине тихо и комфортно (по меркам В-класса).

Kia_Rio_004

Kia_Rio_Blitz_008

В-пятых, он элементарно управляется. Электроусилитель руля в Kia Rio настроен таким образом, что «баранка» вращается одним пальцем. Для дам это большой бонус, облегчающий жизнь в условиях вечных женских проклятий – поиска места на парковках и прочих маневров в ограниченном пространстве. Учитывая, что Рио имеет компактные размеры, он становится явным претендентом на интерес со стороны молодых девушек, только осваивающих премудрости автомобильной жизни.

Kia_Rio_Blitz_011

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.motormania.com.ua


Смотрите также